- ФИНАНСЫ
- Исполнение бюджета МО ГО "Сыктывкар" за 2007 год
По данным Финансового управления МФ РК в г.Сыктывкаре за 2007 год в бюджет МО ГО «Сыктывкар» поступили средства в объеме 3 106,2 млн. руб., из них: - налоговые и неналоговые доходы – 1 763,9 млн. руб., или 57,0% от общего объёма доходов;
- безвозмездные перечисления из бюджетов других уровней в виде дотаций, субвенций, субсидий – 1 342,3 млн. руб., или 43,0%.
Общее исполнение доходной части бюджета к годовому плану составило 99,6%. Общая сумма налоговых поступлений в бюджет МО ГО "Сыктывкар" по состоянию на 01.01.2008г. составила 1 239,2 млн. руб. Основными источниками налоговых поступлений за 2007 год явились: - налог на доходы физических лиц (удельный вес налога в общем объеме поступления налогов составил - 72,7%);
- единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности (14,4%);
- налог на игорный бизнес (7,9%).
По итогам 2007 года исполнение плана по налоговым доходам составило 99,8%.
Наиболее доходными источниками неналоговых поступлений в бюджет города по итогам 2007 года, как и в 2006 году, явились доходы от сдачи в аренду муниципального имущества и арендная плата за земли, удельный вес которых в общем объеме неналоговых поступлений составил 22,8% и 15,2% соответственно. Фактическое поступление доходов от реализации муниципального имущества в 2007 году составило 44,4% в общем объеме неналоговых поступлений. На 01.01.2008 объем неналоговых доходов в бюджет МО ГО "Сыктывкар" составил 524,7 млн. руб., что составило 99,2% от плана 2007 года.
По безвозмездным поступлениям годовой план исполнен на 98,5%. В бюджет МО ГО «Сыктывкар» поступили средства из вышестоящих уровней бюджета в сумме 1342,3 млн. руб. или 43,0% от общей суммы доходов: - дотаций на сумму 353,6 млн. руб., - субвенций – 609,4 млн. руб., - субсидий – 379,3 млн. руб. Наибольший удельный вес - 70,3% (428,5 млн. руб.) в общем объеме субвенций, переданных органам местного самоуправления в качестве финансового обеспечения отдельных государственных полномочий, составили субвенции на реализацию муниципальными образовательными учреждениями основных общеобразовательных программ. Наибольшая долю – 47,0% (180,9 млн. руб.) в общей сумме поступивших субсидий из вышестоящих бюджетов – средства в виде субсидий для развития улично-дорожной сети за счет федерального бюджета.
По состоянию на 01.01.2008 расходы бюджета МО ГО «Сыктывкар» составили 3160,5 млн. руб. Исполнение расходной части бюджета к плану 2007 года составило 96,9%.
Млн. руб. Расходы | План на 2007 год | Исполнено | % исполнения плана | Доля в общем объеме расходов | Социально-культурная сфера | 2080,0 | 2035,7 | 97,8 | 64,4 | Производственная сфера | 856,9 | 837,5 | 97,7 | 26,5 | Расходы на управление | 301,1 | 264,6 | 87,8 | 8,4 | Прочие расходы | 22,7 | 22,6 | 99,6 | 0,7 | Итого по бюджету: | 3260,7 | 3160,4 | 96,9 | 100,0 |
Основная доля расходов бюджета МО ГО «Сыктывкар» в 2007 году (64,6% или 2035,7 млн. руб.) направлена на финансирование социально-культурной сферы (в т.ч. содержание и обеспечение деятельности учреждений образования, здравоохранения, культуры, предоставление льгот и выплат социального характера). На финансирование производственной сферы пришлось 26,5% общего объема расходов местного бюджета или 837,5 млн. руб. По разделу «Общегосударственные вопросы» исполнение составило 264,6 млн. руб. или 8,4%, на прочие расходы (национальная безопасность и правоохранительная деятельность, национальная оборона) - 22,6 млн. руб. или 0,7%. Фактическое исполнение бюджета МО ГО «Сыктывкар» на 01.01.2008 сложилось с превышением расходов над доходами в сумме 54,2 млн. рублей.
В целях реализации основной задачи бюджетной политики МО ГО «Сыктывкар» в 2007 году и в среднесрочной перспективе - обеспечение экономической устойчивости действия органов местного самоуправления и Финансового управления Минфина РК в г.Сыктывкаре были направлены на: - обеспечение сбалансированности бюджета МО ГО «Сыктывкар», повышение результативности расходов;
- вовлечение всех участников бюджетного процесса МО ГО «Сыктывкар» в реализацию принципа эффективного и рационального использования бюджетных средств;
- продолжение реформирования бюджетного процесса МО ГО «Сыктывкар» для повышения эффективности управления бюджетными средствами.
- Реализация мероприятий Программы реформирования муниципальных финансов МО ГО "Сыктывкар"
В рамках Концепции социально-экономического развития МО ГО "Сыктывкар" на период до 2010 года решением Совета МО ГО "Сыктывкар" от 23.11.2006 №31/11-520 утверждена Программа реформирования муниципальных финансов МО ГО "Сыктывкар" на 2006-2008 годы.
В 2006 году МО ГО "Сыктывкар" приняло участие в конкурсном отборе среди муниципальных образований РФ на получение субсидий из Федерального фонда реформирования региональных и муниципальных финансов, проводимого Министерством финансов РФ. По результатам отбора, проведенного Министерством финансов РФ, МО ГО «Сыктывкар» заняло 8 место из 12 муниципальных образований и получило право на получение субсидий из Фонда. В 2007 году Министерством финансов РФ были подведены итоги выполнения первого этапа конкурсного отбора среди муниципальных образований РФ. В соответствии с приказом Министерства финансов РФ от 5 декабря 2007 года о результатах выполнения первого этапа Программ реформирования муниципальных финансов МО ГО «Сыктывкар» признано первым среди муниципальных образований, участвовавших в отборе. Высокий уровень оценки результатов по первому этапу Программы позволил городскому округу получить субсидию из Федерального фонда реформирования региональных и муниципальных финансов в размере 26,7 млн. руб. В целях повышения эффективности управления бюджетными ресурсами, поэтапного совершенствования бюджетной политики в среднесрочном периоде были разработаны и утверждены: - Положение о разработке среднесрочного финансового плана МО ГО «Сыктывкар»;
- Методика планирования показателей среднесрочного финансового плана и проекта бюджета МО ГО «Сыктывкар» на очередной финансовый год, порядок обязательного учета показателей среднесрочного финансового плана МО ГО «Сыктывкар» при подготовке проекта бюджета»;
- Порядок проведения публичной независимой экспертизы проектов решений Совета МО ГО «Сыктывкар» в области бюджетного и налогового законодательства;
- Порядок формирования финансового резерва для финансирования временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении бюджета МО ГО «Сыктывкар»;
- Порядок оценки эффективности инвестиционных проектов, планируемых и реализуемых на территории МО ГО "Сыктывкар" за счет средств бюджета МО ГО "Сыктывкар"»;
- Порядок оценки эффективности предоставленных и планируемых к предоставлению льгот по налогам и сборам в части платежей МО городского округа «Сыктывкар»;
- Порядок предоставления негосударственным организациям средств бюджета МО ГО "Сыктывкар";
- Порядок мониторинга кредиторской задолженности муниципальных унитарных предприятий МО ГО "Сыктывкар";
- Порядок учета и мониторинга кредиторской задолженности бюджетных учреждений, финансируемых из бюджета МО ГО "Сыктывкар";
- Порядок проведения мониторинга дебиторской задолженности, рассроченных и отсроченных платежей в бюджет МО ГО "Сыктывкар";
- Положение о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ, примерных индикаторов оценки результативности и планируемых результатов и оценки эффективности ведомственных целевых программ.
В рамках внедрения новой системы управления, ориентированной на предоставление высококачественных бюджетных услуг населению разработаны и утверждены: - Количественные показатели для оценки результатов осуществления функций и задач главных распорядителей средств бюджета МО ГО «Сыктывкар», имеющих подведомственные учреждения на 2008-2010 годы;
- Порядок создания автономного учреждения на территории МО городского округа "Сыктывкар".
Учитывая, что бюджет это форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления, возникает необходимость в разработке стратегии развития МО ГО «Сыктывкар», которая будет определять приоритетные направления и цели развития МО ГО «Сыктывкар» на долгосрочную перспективу.
- Налоги
По итогам года преимущественную долю (72,7%) в налоговых доходах местного бюджета и 29,0% от общего объема бюджетных доходов составил налог на доходы физических лиц. Учитывая это, работа по легализации «теневой» части заработной платы является одной из главных задач, стоящих перед налоговыми органами. Работа по легализации «теневой» заработной платы ведется налоговыми органами уже на протяжении 2-х лет. По результатам проведенного анализа налоговой отчетности сформированы списки плательщиков, выплачивающих заработную плату ниже прожиточного минимума, их количество составило около 3% от общего количества плательщиков. В ИФНС по г.Сыктывкару создана специальная комиссия, где на регулярной основе данные налогоплательщики заслушиваются по вопросам доведения уровня заработной платы до прожиточного уровня, обеспечения полноты поступлений ЕСН, НДФЛ и страховых взносов на обязательное пенсионное страхование. Об эффективности работы комиссий свидетельствуют данные о суммах дополнительно поступивших в бюджет налогов в результате повышения заработной платы: в 2006 году – 48,0 млн. руб., в 2007 – 96,0 млн. руб. Из числа приглашенных на комиссии в 2007 году подняли уровень зарплаты 90,0% налогоплательщиков (в 2006 – 84,0%). |