Информируем Вас о том, что с 11 марта 2013 года данная версия сайта является архивной и её обновление прекращается. Новым адресом официального сайта администрации МО ГО "Сыктывкар" является сыктывкар.рф
?? ??????? ????? ????? ???????? ??????

Портал государственных услуг


Общественная палата РК

Положение об Управлении

Версия для печати Отправить на e-mail

03.02

2011

 

В соответствии с пунктом 4 статьи 48 Устава муниципального образования городского округа "Сыктывкар" Совет муниципального образования городского округа "Сыктывкар" решил:
1. Утвердить Положение об Управлении по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар" согласно приложению.
2. Считать утратившими силу решения Совета муниципального образования городского округа "Сыктывкар":
- от 26.05.2006 N 27/05-413 "Об утверждении Положения об Управлении по делам ГО и ЧС г. Сыктывкара";
- от 23.11.2006 N 31/11-522 "О внесении изменений в Положение об Управлении по делам ГО и ЧС г. Сыктывкара";
- от 25.09.2009 N 24/09-439 "О внесении дополнений в Положение об Управлении по делам ГО и ЧС г. Сыктывкара, утвержденное решением Совета муниципального образования городского округа "Сыктывкар" от 26.05.2006 N 27/05-413".
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия.

Глава МО ГО "Сыктывкар" -
председатель Совета
С.Н. Ивкин

Приложение
к решению Совета МО ГО "Сыктывкар"
от 28 сентября 2010 г. N 34/09-596

Положение
об управлении по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар"
С изменениями и дополнениями от:
27 апреля 2012 г.

I. Общие положения

1.1. Управление по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар" (далее - Управление) является функциональным органом администрации городского округа "Сыктывкар", входящим в структуру администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар".
1.2. Управление является органом, специально уполномоченным от имени муниципального образования городского округа "Сыктывкар" осуществлять полномочия по организации и осуществлению мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального образования от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечению первичных мер пожарной безопасности, обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья, а также полномочия по организации на территории муниципального образования деятельности аварийно-спасательных служб (формирований), в пределах и порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Республики Коми, Уставом муниципального образования городского округа "Сыктывкар", решениями Совета муниципального образования городского округа "Сыктывкар", постановлениями и распоряжениями главы администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар".
1.3. Руководство деятельностью Управления осуществляет глава администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар".
1.4. При осуществлении текущей деятельности Управление руководствуется общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации, Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации, Конституцией Республики Коми, законами и иными нормативно-правовыми актами Республики Коми, Уставом муниципального образования городского округа "Сыктывкар" и иными нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления, а также настоящим Положением.
1.5. В своей деятельности Управление подотчетно администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар".
1.6. Решения Управления, принятые в пределах его компетенции, в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения первичных мер пожарной безопасности, обеспечения безопасности людей на водных объектах и организации деятельности аварийно-спасательных служб (формирований), являются обязательными для исполнения отраслевыми (функциональными), территориальными и иными органами администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар" и их подразделениями, муниципальными предприятиями и учреждениями, другими организациями, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, их руководителями, а также гражданами.
1.7. Управление в пределах своих полномочий осуществляет руководство деятельностью дислоцированных на территории МО ГО "Сыктывкар" аварийно-спасательными службами (формированиями). Управление осуществляет полномочия учредителя в отношении подведомственных формирований и служб. Прогнозирует развитие системы аварийно-спасательных формирований и противопожарных служб МО ГО "Сыктывкар", содействует в установленном порядке ее реорганизации, а также оптимизации расходов на ее содержание.
1.8. Управление является юридическим лицом, муниципальным учреждением, имеет самостоятельный баланс, бланк и печать с изображением герба города Сыктывкара и со своим наименованием, соответствующие штампы, счета, открываемые в установленном законодательством порядке, бланки со своими реквизитами. Самостоятельно выступает истцом и ответчиком в судах. Имущество, необходимое для осуществления деятельности Управления, находится в оперативном управлении.
1.9. Юридический адрес и местонахождение Управления - Россия, Республика Коми, город Сыктывкар, ул. Бабушкина, 22.
1.10. Полное официальное наименование Управления - Управление по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар".
Сокращенное официальное наименование Управления - Управление по делам ГО и ЧС г. Сыктывкара.
1.11. Управление осуществляет в установленном порядке функции главного распорядителя, получателя средств и главного администратора доходов бюджета муниципального образования городского округа "Сыктывкар".

II. Основные задачи Управления

Основными задачами Управления в пределах полномочий, установленных действующим законодательством Российской Федерации и Республики Коми, в области гражданской обороны, защиты населения и территории муниципального образования от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации), обеспечения первичных мер пожарной безопасности, обеспечения безопасности людей на водных объектах, а также в области организации на территории муниципального образования деятельности аварийно-спасательных служб (формирований), являются:
2.1. Обеспечение в пределах своей компетенции проведения единой муниципальной политики в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности. Разработка предложений по совершенствованию данных направлений деятельности
2.2. Участие в реализации федеральных, республиканских и муниципальных программ, связанных с обеспечением на территории городского округа мероприятий по гражданской обороне, предупреждению чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности.
2.3. Организация проведения в установленном порядке работ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования;
2.4. Обеспечение в границах муниципального образования реализации первичных мер пожарной безопасности.
2.5. Организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального образования от чрезвычайных ситуаций, включая поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности, объектов гражданской обороны, создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.
2.6. Организация и руководство деятельностью аварийно-спасательными и противопожарными службами (формированиями), созданными на территории муниципального образования за счет средств местного бюджета (далее - подчиненные подразделения), организация их ресурсного обеспечения;
2.7. Координация деятельности иных аварийно-спасательных служб (формирований), созданных на административной территории МО ГО "Сыктывкар";
2.8. Организация осуществления в границах МО ГО "Сыктывкар" мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
2.9. Осуществление контроля, управления и координации деятельности отраслевых (функциональных), территориальных и иных органов администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар" и их подразделений в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, первичных мер пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
2.10. Осуществление в установленном порядке сбора и обработки информации в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также осуществление в установленном порядке обмена этой информацией;
2.11. Осуществление в установленном порядке, в пределах своей компетенции, контроля объектов производственного и социального назначения на территории МО ГО "Сыктывкар".
2.12. На основании делегированных полномочий проведение в установленном порядке торгов на право заключения договоров на предупреждение возникновения и ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций.
2.13. Планирование и организация:
- мероприятий по подготовке руководящего состава муниципального образования в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- проведения командно-штабных учений (тренировок) и других учений по гражданской обороне, а также участия в организации проведения учений и тренировок по мобилизационной подготовке и выполнению мобилизационных планов.
2.14. Организация, в рамках переданных полномочий, обучения работников организаций, учреждений и предприятий городского округа способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
2.15. Организация создания, оснащения, подготовки и осуществления учета нештатных аварийно-спасательных формирований и иных спасательных служб.
2.16. Создание в порядке и на условиях, установленных действующим законодательством, страхового фонда документации.

III. Основные функции Управления

Управление в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие основные функции:
3.1. в области гражданской обороны:
3.1.1. проведение в установленном порядке мероприятий по гражданской обороне;
3.1.2. разработка и реализация на территории муниципального образования планов гражданской обороны и защиты населения, организация контроля за их реализацией на территории МО ГО "Сыктывкар";
3.1.3. поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, и возникновении чрезвычайных ситуаций, а также организация поддержания в состоянии постоянной готовности к использованию локальных систем оповещения;
3.1.4. поддержание в постоянной готовности защитных сооружений и других объектов гражданской обороны, находящихся в муниципальной собственности;
3.1.5. проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;
3.1.6. проведение первоочередных мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время;
3.1.7. организация создания и содержания в целях гражданской обороны запасов продовольствия, медицинских средств индивидуальной защиты и иных резервов материальных ресурсов;
3.1.8. разработка и внесение в установленном порядке на рассмотрение соответствующих органов местного самоуправления предложений по реализации на территории муниципального образования мероприятий по гражданской обороне в военное и мирное время.
3.1.9. организация методической помощи в области гражданской обороны организациям, независимо от форм собственности, осуществляющим деятельность на территории городского округа;
3.1.10. осуществление контроля за выполнением организациями, независимо от форм собственности, осуществляющими деятельность на территории городского округа норм проектирования инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, накоплением и поддержанием в готовности защитных сооружений, средств индивидуальной защиты, техники и специального имущества гражданской обороны, проведением мероприятий по светомаскировке;
3.1.11. организация своевременного оповещения и информирования населения, в том числе с использованием специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, об угрозе нападения (нападении) противника и применения ими средств массового поражения, о ведении военных действий;
3.1.12. осуществлением мероприятий, направленных на устойчивое функционирование объектов экономики городского округа и выживание населения в военное время;
3.1.13. осуществление приема сигналов гражданской обороны и доведение их до руководящего состава муниципального образования;
3.1.14. планирование и проведение мероприятий по световой и другим видам маскировки.
3.2. в области защиты от чрезвычайных ситуаций:
3.2.1. осуществление подготовки и содержания в готовности сил и средств Сыктывкарского звена Коми республиканской подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС) необходимых для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
3.2.2. организация осуществления на территории муниципального образования мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, обучение населения способам защиты и действиям в этих ситуациях;
3.2.3. разработка и внесение предложений о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях, организация их проведения;
3.2.4. организация привлечения сил и средств РСЧС к ликвидации чрезвычайных ситуаций;
3.2.5. организация проведения аварийно-восстановительных и других неотложных работ. При недостаточности сил и средств РСЧС организация взаимодействия по оказанию помощи с федеральными и республиканскими органам исполнительной власти;
3.2.6. организация содействия устойчивому функционированию организациям, независимо от форм собственности, осуществляющим деятельность на территории городского округа в период чрезвычайной ситуации;
3.2.7. осуществление, в пределах своих полномочий, при определении состава, размещении и оснащении сил РСЧС, руководства организациями, независимо от форм собственности, осуществляющими деятельность на территории городского округа;
3.2.8. осуществление в установленном порядке сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
3.2.9. организация своевременного оповещения и информирования населения, в том числе с использованием специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций;
3.2.10. внесение предложений по финансированию мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, осуществление их финансового обеспечения;
3.2.11. разработка и внесение предложений по созданию резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
3.2.12. осуществление контроля за целевым использованием бюджетных ассигнований, выделенных на предупреждение возникновения и\или ликвидацию чрезвычайных ситуаций;
3.2.13. осуществление, в пределах своих полномочий, контроля за готовностью звеньев местных и функциональных подсистем РСЧС, их аварийно-спасательных служб (формирований), в том числе осуществляющих разведку, добычу, хранение, переработку и транспортировку нефти, к предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций связанных с аварийными разливами нефти и нефтепродуктов;
3.2.14. осуществление организационно-методического руководства отраслевыми (функциональными), территориальными и иными органами администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар" и их подразделениями, муниципальными предприятиями и учреждениями, другими организациями, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, по вопросам создания, хранения, использования и восполнения резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
3.2.15. осуществление контроля за готовностью органов повседневного управления РСЧС.
3.3. в области обеспечения первичных мер пожарной безопасности:
3.3.1. разработка муниципальных программ в области пожарной безопасности, осуществление контроля за их реализацией;
3.3.2. информирование населения о возникновении на территории городского округа пожаров и о ходе ликвидации их последствий;
3.3.3. создание условий для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах;
3.3.4. подготовка предложение по включению мероприятий по обеспечению # пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития территорий поселений городского округа;
3.3.5. организация содействия органам государственной власти Республики Коми в информировании населения о мерах пожарной безопасности, в том числе посредством организации и проведения собраний населения;
3.3.6. разработка и внесение, в случае повышения пожарной опасности, предложений об установлении на территории муниципального образования особого противопожарного режима;
3.3.7. разработка и внесение проектов нормативных актов органов местного самоуправления по вопросам организационно-правового, финансового и материально- технического обеспечения первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселений городского округа;
3.3.8. координация деятельности по организации и осуществлению в установленном порядке на объектах социальной сферы муниципального образования контроля за обеспечением пожарной безопасности;
3.3.9. осуществление контроля за созданием и состоянием на объектах социальной сферы муниципального образования систем противопожарной защиты в соответствии с требованиями действующего законодательства;
3.3.10. оповещение экстренных служб, ответственных за защиту объекта, путем обеспечения передачи сигнала о пожаре и иных тревожных сообщений по средствам радиотелекоммуникационной системы;
3.3.11. создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах городского округа;
3.3.12. согласование объемов оснащения территорий общего пользования сельских населенных пунктов городского округа первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем, подготовка предложений;
3.3.13. организация мероприятий по осуществлению оповещения населения сельских населенных пунктов городского округа и подразделений Государственной противопожарной службы о пожаре;
3.3.14. подготовка предложений по созданию в сельских населенных пунктах городского округа условий для локализации пожара до прибытия подразделений Государственной противопожарной службы;
3.3.15. осуществление мониторинга состояния пожарной безопасности на объектах социальной сферы муниципального образования городского округа "Сыктывкар".
3.4. в области обеспечения безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья:
3.4.1. обеспечение своевременного оповещения и информирования населения, в том числе с использованием специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, о мероприятиях по безопасности на водных объектах;
3.4.2. организация проведения профилактических работ по предупреждению несчастных случаев на воде среди населения;
3.4.3. организация проведения в границах муниципального образования мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах;
3.4.4. согласование проведения в пределах береговой зоны территории городского округа культурно-массовых мероприятий.
3.5. в области организации деятельности аварийно-спасательных служб (формирований):
3.5.1. координирование в установленном порядке деятельности аварийно-спасательных служб (формирований), а также организаций, независимо от форм собственности, действующих на административной территории МО ГО "Сыктывкар" и имеющих уставные задачи по проведению аварийно-спасательных работ;
3.5.2. создание условий для оперативного проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ по предупреждению возникновения и ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального характера;
3.5.3. организация участия в предупреждении и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования аварийно-спасательных служб (формирований);
3.5.4. создание условий для оснащения муниципальных аварийно-спасательных служб необходимой материально-технической базой;
3.5.5. согласование в пределах своей компетенции оперативных документов по вопросам организации и проведения на территории городского округа аварийно-спасательных работ;
3.5.6. организация взаимодействия аварийно-спасательных служб (формирований) с органами управления и службами гражданской обороны города, а также силами РСЧС.
3.6. при организации текущей деятельности:
3.6.1. организация и осуществление в установленном порядке перспективного планирования по курируемым направлениям деятельности;
3.6.2. взаимодействие с органами военного управления и правоохранительными органами при решении задач в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности;
3.6.3. подготовка должностных лиц и специалистов ГО и РСЧС организаций в области защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также способам защиты и действиям в условиях чрезвычайных ситуаций;
3.6.4. организация подготовки и/или переподготовки должностных лиц органов местного самоуправления, организаций, независимо от форм собственности, и неработающего населения по вопросам гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций и в пределах переданных полномочий по вопросам пожарной безопасности;
3.6.5. осуществление связи с общественностью и информирования населения через средства массовой информации по вопросам своей компетенции;
3.6.6. выявление в установленном порядке нарушений требований действующего законодательства и иных нормативно-правовых актов по вопросам своей компетенции;
3.6.7. осуществление контроля за деятельностью подчиненных аварийно-спасательных служб (формирований) и иных структурных подразделений;
3.6.8. осуществление учета за созданием и состоянием локальных систем оповещения потенциально опасных объектов;
3.6.9. осуществление анализа степени готовности ведомственных служб наблюдения и лабораторного контроля к выполнению задач по ведению разведки;
3.6.10. организация круглосуточного предоставления организациями, предоставляющими услуги по управлению жилищным фондом, а также организациями топливно-энергетического комплекса и водопроводно-канализационного хозяйства, информации об аварийных ситуациях и иных происшествиях, нарушающих условия жизнеобеспечения населения проживающего на территории муниципального образования, в Единую дежурно-диспетчерскую службу;
3.6.11. создание условий для обеспечения организациями, предоставляющими услуги по управлению жилищным фондом, аварийного обслуживания жилого сектора в соответствии с требованиями действующего законодательства, учет имеющейся информации на предмет выявления нарушений действующего законодательства в области оперативного устранения аварий на объектах жилищного фонда;
3.6.12. внесение в установленном порядке предложений по созданию, развитию, реорганизации и ликвидации муниципальных учреждений, подведомственных Управлению.
3.6.13. предоставление на согласование в установленном порядке проектов уставов, а также проектов изменений в уставы подведомственных Управлению учреждений.
3.6.14. определение размеров надбавок и доплат к заработной плате, размер премирования руководителей, заместителей, главных бухгалтеров подведомственных муниципальных учреждений по всем источникам финансирования, в пределах утвержденного фонда оплаты труда по подведомственному учреждению.
3.6.15. обеспечение результативности, адресности и целевого характера использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств.
3.6.16. распределение бюджетных средств между подведомственными учреждениями и осуществление контроля выполнения подведомственными учреждениями основных показателей финансово-хозяйственной деятельности. Рассмотрение и утверждение в установленном порядке бюджетных смет (планов финансово-хозяйственной деятельности) муниципальных учреждений, для которых Управление является распорядителем средств местного бюджета.
3.6.17. организация и осуществление ведомственного финансового контроля в сфере своей деятельности, формирование бюджетной отчетности главного распорядителя бюджетных средств.
3.6.18. осуществление иных бюджетных полномочий, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации.
3.7. Участие, в пределах переданных полномочий, в реализации организациями, независимо от форм собственности, мероприятий по гражданской обороне, защите от чрезвычайных ситуаций и пожаров.
3.8. Организация деятельности Комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности г. Сыктывкара, Эвакуационной комиссии и Комиссии по повышению устойчивости функционирования объектов экономики г. Сыктывкара.
3.9. Рассмотрение в установленном действующим законодательством порядке писем, жалоб и заявлений физических и юридических лиц.
3.10. Сбор и анализ состояния работы по закрепленным направлениям деятельности, внесение предложений по ее совершенствованию.
3.11. Ведение бухгалтерского учета, составление и представление бухгалтерской и статистической отчетности в порядке, установленном действующим на территории Российской Федерации законодательством.
3.12. Осуществление проверок деятельности подчиненных подразделений и подведомственных служб, контроль за выполнением ими мероприятий по устранению выявленных недостатков.

IV. Полномочия Управления

4.1. Управление в пределах своей компетенции:
4.1.1. проводит в установленном порядке проверки соблюдения хозяйствующими субъектами на территории муниципального образования требований, норм и правил по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения первичных мер пожарной безопасности и безопасности на водных объектах. Вносит в установленном порядке на рассмотрение юридическим и физическим лицам требования об устранении выявленных в ходе проверок нарушений;
4.1.2. запрашивает и получает в установленном порядке от соответствующих государственных органов, отраслевых (функциональных), территориальных и иных органов администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар" и их подразделений, муниципальных предприятий и учреждений, организаций, независимо от форм собственности, информацию и сведения, необходимые для выполнения возложенных задач;
4.1.3. привлекает на договорной основе экспертов для проведения исследований, экспертиз и подготовки заключений по вопросам, отнесенным к своей компетенции;
4.1.4. оборудует в установленном порядке специальные транспортные средства;
4.1.5. руководит деятельностью муниципальных аварийно-спасательных служб;
4.1.6. организует и проводит в установленном порядке учения и тренировки по гражданской обороне, защите от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности.
4.2. Управление имеет право в установленном действующим законодательством порядке:
4.2.1. организовывать проведение совещаний по вопросам, входящим в компетенцию Управления, с приглашением руководителей и специалистов заинтересованных территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Республики Коми, органов местного самоуправления и организаций;
4.2.2. обращаться в суды с исками и выступать в судах от имени муниципального образования городского округа "Сыктывкар" в защиту интересов городского округа по вопросам входящим в компетенцию Управления;
4.2.3. назначать и проводить совместно с заинтересованными структурами документальные и фактические проверки (ревизии, инвентаризации и т.д.) в целях осуществления контроля за надлежащим использованием и сохранностью находящегося в муниципальной собственности имущества гражданской обороны, наружных источников противопожарного водоснабжения и иного имущества, учет которого отнесен к компетенции Управления.

V. Руководство Управлением

5.1. Управление возглавляет начальник Управления по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар" (далее - начальник Управления), назначаемый и освобождаемый от должности в установленном порядке главой администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар".
5.2. Начальник Управления организует деятельность Управления на принципах единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач и осуществление им своих функций.
5.3. Начальник Управления подчиняется непосредственно главе администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар".
5.4. Начальник Управления:
- по согласованию с главой администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар" утверждает структуру Управления;
- утверждает положения о структурных подразделениях Управления, должностные инструкции муниципальных служащих и иных работников Управления;
- обеспечивает соблюдение трудовой, финансовой и учетной дисциплины;
- осуществляет в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации прием на работу, перемещение и увольнение работников Управления;
- обеспечивает подбор и расстановку личного состава Управления и структурных подразделений, их профессиональную подготовку, соблюдение законности и дисциплины;
- применяет к работникам в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации меры поощрения и наложение дисциплинарного взыскания;
- решает в пределах своей компетенции вопросы правовой и социальной защиты работников Управления;
- направляет в установленном порядке в служебные командировки работников Управления;
- действует без доверенности от имени Управления и представляет Управление в организациях, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, в судебных органах, в органах государственной власти, государственных органах и органах местного самоуправления;
- организует по вопросам, отнесенным к компетенции Управления, взаимодействие с органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности;
- направляет в установленном порядке руководителям отраслевых (функциональных), территориальных и иных органов администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар" и их подразделений, руководителям муниципальных предприятий и учреждений, организациям, независимо от и форм собственности, по результатам проверок выполнения мероприятий по гражданской обороне, защите от чрезвычайных ситуаций, первичным мерам пожарной безопасности, предложения об устранении выявленных недостатков;
- распределяет в соответствии с целевым назначением выделенные, на очередной финансовый год, финансовые средства и материальные ресурсы;
- рассматривает и утверждает в установленном порядке сметы доходов и расходов муниципальных аварийно-спасательных служб, для которых Управление является распределителем средств местного бюджета;
- открывает и закрывает счета в соответствующем уполномоченном органе, совершает по ним операции, подписывает финансовые документы;
- подписывает бухгалтерскую и статистическую отчетность по работе Управления, несет ответственность за нарушение законодательства о бухгалтерском учете и отчетности и порядка представления статистической отчетности;
- требует от работников Управления своевременной и качественной подготовки документов, исполнения документов в установленные сроки, оперативного устранения недостатков и нарушений, выявленных в процессе работы, использования конфиденциальной информации строго в служебных целях;
- проводит проверки организации работы и документального обеспечения Управления, принимает по результатам проверок соответствующие меры;
- участвует в работе комиссий и заседаний Совета муниципального образования городского округа "Сыктывкар", в работе заседаний и совещаниях, проводимых главой администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар" и его первым заместителем, а также привлекает при необходимости специалистов для участия в вышеуказанных мероприятиях;
- подписывает от имени Управления договоры, платежные поручения, чековые книжки, доверенности, письма и иные документы, предусмотренные действующим законодательством;
- согласовывает в пределах своей компетенции проекты муниципальных правовых актов, представляемых на рассмотрение в Совет муниципального образования городского округа "Сыктывкар", главе администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар";
- вносит от имени Управления на рассмотрение проекты муниципальных правовых актов, представляемых на рассмотрение в Совет муниципального образования городского округа "Сыктывкар", главе администрации муниципального образования городского округа " Сыктывкар";
- ведет прием граждан, рассматривает и принимает решения по предложениям, заявлениям, обращениям и жалобам граждан;
- несет в пределах своей компетенции ответственность за организацию защиты сведений, составляющих государственную тайну;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Республики Коми, Уставом муниципального образования городского округа "Сыктывкар", нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования городского округа "Сыктывкар";
- вносит предложения по открытию и закрытию в установленном порядке лицевых счетов подведомственных ему учреждений;
- утверждает должностные инструкции руководителей, заместителей, главных бухгалтеров подведомственных учреждений;
- дает указания, обязательные для выполнения руководителями подведомственных учреждений;
- утверждает в установленном порядке уставы подведомственных учреждений, изменения и дополнения к ним;
- назначает на должность и освобождает от должности по согласованию с главой администрации МО ГО "Сыктывкар" руководителей подведомственных учреждений. Выполняет полномочия работодателя по отношению к руководителям, заместителям, подведомственных учреждений, заключает, расторгает, вносит изменения в их трудовые договоры, применяет меры поощрения и дисциплинарные взыскания к руководителям подведомственных учреждений;
- контролирует в пределах, возложенных на Управление функций и задач, деятельность подведомственных учреждений, согласовывает в установленном порядке их штатные структуры и штатные расписания.
5.5. В отсутствие начальника Управления (отпуск, заболевание, командировка) его обязанности на основании распоряжения главы администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар" исполняет заместитель начальника Управления, который действует без доверенности от имени Управления в пределах прав и обязанностей, определяемых начальником Управления.
5.6. Начальник Управления в целях осуществления своих полномочий издает индивидуальные правовые акты в форме приказа (распоряжения) и готовит проекты распоряжений главы администрации городского округа.
5.7. Работники Управления, замещающие муницип
альные должности муниципальной службы, являются муниципальными служащими администрации МО ГО "Сыктывкар". На них распространяются все права, обязанности, ограничения и социальные гарантии, предусмотренные для муниципальных служащих муниципальной службы действующим законодательством Российской Федерации и Республики Коми, Уставом муниципального образования городского округа "Сыктывкар", решениями Совета МО ГО "Сыктывкар" и иными муниципальными правовыми актами.
5.8. Численность работников, содержащихся за счет средств местного бюджета, утверждается главой администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар".
5.9. Управление для выполнения возложенных на него задач, в рамках существующей штатной численности, имеет право в установленном порядке создавать обособленные структурные подразделения без прав юридического лица и принимать решения об их ликвидации.

VI. Имущество Управления, источники финансирования

6.1. Финансовое обеспечение деятельности Управления осуществляется в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Коми, Уставом муниципального образования городского округа "Сыктывкар" и иными муниципальными правовыми актами.
6.2. Расходы на обеспечение деятельности и содержание Управления и подчиненных подразделений осуществляются за счет средств бюджета муниципального образования городского округа "Сыктывкар" в пределах утвержденных на соответствующий финансовый год лимитов бюджетных ассигнований.
6.3. Управление отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность по обязательствам Управления несет собственник имущества - муниципальное образование городского округа "Сыктывкар" в лице администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар".
6.4. Имущество Управления формируется из:
- движимого и недвижимого имущества, переданного собственником имущества или уполномоченным на это лицом, на праве оперативного управления;
- средств и имущества, выделенных согласно бюджетному финансированию за счет средств местного бюджета.
6.5. Имущество и иные средства, полученные в установленном порядке, поступают в самостоятельное распоряжение Управления и распределяются на основании и в соответствии с локальными актами Управления.
6.6. Управление не уплачивает арендную плату за помещения, находящиеся в муниципальной собственности, если эти помещения используются им для выполнения своих функций.
6.7. Управление не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств местного бюджета, в том числе самостоятельно сдавать в аренду, отдавать в залог, безвозмездное пользование.

VII. Ответственность

7.1. Управление несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение федеральных законов, законов Республики Коми, нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и Республики Коми, по вопросам, относящимся к компетенции Комитета, Устава муниципального образования городского округа "Сыктывкар", муниципальных правовых актов Совета муниципального образования городского округа "Сыктывкар" и главы администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар".
7.2. Управление в пределах разрешенной настоящим Положением деятельности строит свои отношения с физическими и юридическими лицами на договорной основе и несет ответственность в пределах предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации и Республики Коми.

VIII. Ликвидация (реорганизация) управления

8.1. Ликвидация Управления и/или его реорганизация осуществляется по решению Совета муниципального образования городского округа "Сыктывкар" в порядке, установленном действующим законодательством.
При ликвидации и/или реорганизации Управления работникам гарантируется соблюдение их прав в соответствии с законодательством Российской Федерации, муниципальным служащим гарантируется соблюдение их прав и реализация социальных гарантий в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Коми, муниципальными правовыми актами.
8.2. Имущество и денежные средства в случае реорганизации Управления передаются администрацией города Сыктывкара правопреемнику Управления, в случае ликвидации - имущество и денежные средства, оставшиеся после удовлетворения требований кредиторов, принимаются в состав имущества казны муниципального образования городского округа "Сыктывкар".

 

Сыктывкар глазами детей


 
 
 
© 2017, Официальный сайт АМО ГО «Сыктывкар»
   ????? ?????   
при использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна