Информируем Вас о том, что с 11 марта 2013 года данная версия сайта является архивной и её обновление прекращается. Новым адресом официального сайта администрации МО ГО "Сыктывкар" является сыктывкар.рф
?? ??????? ????? ????? ???????? ??????

Портал государственных услуг


Общественная палата РК

ФИНАНСЫ

Версия для печати Отправить на e-mail

04.06

2008

 

  1. ФИНАНСЫ
    1. Исполнение бюджета МО ГО «Сыктывкар» в 2009 году
Основными задачами в области экономического развития явились:
  • обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджетной системы за счет повышения эффективности управления ресурсами муниципального бюджета;
  • развитие системы среднесрочного финансового планирования;
  • внедрение принципов бюджетирования, ориентированного на результат.

Бюджет МО ГО «Сыктывкар» за 2009 год по доходам (с учетом безвозмездных поступлений) исполнен в сумме 3397,1 млн. руб. или 99,8% от уточненного годового плана. В сравнении с 2008 годом фактический уровень доходов 2009 года снизился на 43,5 млн. рублей (на 1,3%).
В структуре доходов бюджета удельный вес налоговых и неналоговых доходов составил 63,7% от общего объёма доходов, в абсолютном выражении это составило 2162,5 млн. руб. Уточненный годовой план по налоговым и неналоговым доходам по состоянию на 01.01.2010 г. выполнен на 101,5%. В сравнении с 2008 годом, объем налоговых и неналоговых доходов увеличился на 65,1 млн. рублей или на 3,1%.
При этом наблюдается ежегодный прирост поступления налоговых доходов (с замедлением темпов прироста) при одновременном уменьшении объемов поступления неналоговых доходов. Так, в 2009 году по сравнению с 2008 годом налоговые доходы на 01.01.2010 г. поступили больше на 93,0 млн. рублей (на 5,8%). По неналоговым доходам в 2009 году по сравнению с прошлым годом наблюдается снижение поступлений на 28,0 млн. рублей (на 5,8%).

Общий объем налоговых поступлений в бюджет МО ГО «Сыктывкар» по состоянию на 1 января 2010 года составил 1704,4 млн. рублей. Прирост поступления налоговых доходов на 5,8% обусловлен увеличением поступлений в городской бюджет налога на доходы физических лиц (на 6,3%), а также земельного налога (на 34,8%) и налога на имущество физических лиц (в 2,4 раза).
В  2009 году по сравнению с прошлым годом произошло снижение темпа прироста поступления налога на доходы физических лиц, имеющего наибольший удельный вес в общем объеме налоговых и неналоговых поступлений в бюджет (темп прироста в 2008 году к 2007 году составлял 24,4%). Это обусловлено сокращением численности работников в ряде организаций и учреждений города, переводом части работающих в режим неполного рабочего времени, временной приостановкой работы, предоставлением отпусков работникам без сохранения заработной платы, снижением или отсутствием премиальных выплат на отдельных предприятиях города, имевших ранее регулярный характер, и другими факторами нестабильной социально-экономической ситуации в стране и регионе.
Уточненный годовой план по налоговым доходам на 01.01.2010 г. перевыполнен на 24,1 млн. рублей.

Общий объем неналоговых поступлений в бюджет МО ГО «Сыктывкар» по состоянию на 1 января 2010 года составил 458,1 млн. рублей, что меньше объема неналоговых поступлений в январе-декабре 2008 года на 5,8%.
На уменьшение объемов неналоговых поступлений по сравнению с прошлым годом в наибольшей степени повлияло снижение доходов от продажи земельных участков (на 41,0%), арендной платы за земельные участки (на 13,8%), доходов от сдачи в аренду муниципального имущества (на 13,9%).
Уточненные годовые плановые назначения по неналоговым доходам по состоянию на 01.01.2010 г. перевыполнены на 6,9 млн. рублей за счет доходов от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности (перевыполнено на 5,7 млн. рублей).

Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации  составили 1234,6 млн. руб. или 36,3% от общего объема доходов бюджета. Годовой план выполнен на 97,1%. Объем средств, поступивших в 2009 году из федерального и республиканского бюджетов РК в виде безвозмездных поступлений,  меньше объема 2008 года на 108,6 млн. рублей или на 8,8%. Наибольший удельный вес в 2009 году (аналогично в 2008 году) составили субвенции от других бюджетов бюджетной системы, переданные органам местного самоуправления в качестве финансового обеспечения отдельных государственных полномочий – 55,0%.

Расходы бюджета исполнены в сумме 3552,1 млн. руб. или 95,8% от уточненного годового плана. По сравнению с 2008 годом расходы бюджета городского округа увеличились на 235,9 млн. рублей или на 7,1%.
В 2009 году:
  • на решение вопросов местного значения было направлено 2864,8  млн. рублей или 80,6% общего объема расходов;
  • на выполнение переданных полномочий (расходы за счет субвенций) – 687,3 млн. рублей или 19,4%.
Структура расходов бюджета в большей части осталась традиционной и имеет социальную направленность:
    1. Из общей суммы расходов основная доля расходов бюджета (2475,5 млн. руб.) направлена на финансирование социально-культурной сферы.
    2. По производственной сфере расходы составили 838,4 млн. руб.
    3. По разделу «Общегосударственные вопросы» исполнение составило 211,5 млн. руб.
    4. На прочие расходы (национальная безопасность и правоохранительная деятельность, национальная оборона) направлено 26,7 млн. руб.

      Image
По итогам года наибольшая доля в структуре расходов бюджета городского округа пришлась на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда – 1890,1 млн. руб. или 53,2%. На работы, услуги по содержанию муниципального имущества – 10,1%  расходов или 359,4 млн. руб., на увеличение стоимости основных средств – 450,1 млн. руб. или 12,7%.
Фактически исполнение в целом по бюджету сложилось с дефицитом в сумме 155,1 млн. рублей.
Для обеспечения сбалансированности бюджета МО ГО «Сыктывкар», своевременного и полного выполнения обязательств перед получателями средств бюджета МО ГО «Сыктывкар» в 2009 году осуществлялся постоянный мониторинг поступления доходов в бюджет, а также кассовых выбытий. Таким образом, во избежание возникновения временных кассовых разрывов при исполнении бюджета, в 2009 году осуществлено привлечение и погашение бюджетного кредита из Министерства финансов РК в сумме 90,0 млн. руб. Также, в качестве источника финансирования дефицита бюджета было осуществлено привлечение кредита от кредитных организаций в сумме 82,0 млн. руб.
В 2010 году планируется разработка дальнейшего плана мероприятий, направленных на оптимизацию и совершенствование процессов управления муниципальными финансами на среднесрочную перспективу, продолжение внедрения в практику системы мониторинга качества управления муниципальными финансами (или финансового менеджмента).

    1. Налоги
Налоговые доходы бюджета МО ГО «Сыктывкар» включают поступления от трех инспекций:
  • ИФНС России по г.Сыктывкару;
  • Межрайонная ИФНС России №5 РК;
  • Межрайонная ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по РК.
Преимущественную долю в доходной части бюджета составляет налог на доходы физических лиц. Учитывая это, в 2009 году работа по легализации «теневой» части заработной платы явилась одной из главных задач, стоящих перед налоговыми органами.
Есть немало работодателей, у которых, согласно официальной бухгалтерской отчетности, размер выплачиваемой заработной платы значительно ниже прожиточного минимума. Это вело к занижению налоговой базы по НДФЛ, ЕСН и страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, а значит – потерям местного бюджета (в части НДФЛ), бюджетов государственных внебюджетных фондов (ЕСН и страховые взносы). ЕСН является социально значимым налогом, поскольку предназначен для мобилизации средств на реализацию прав граждан на государственное пенсионное, социальное обеспечение (страховое) и медицинскую помощь.
Работа по легализации теневой заработной платы ведется уже на протяжении 4 лет. По результатам проведенного анализа налоговой отчетности были сформированы списки налогоплательщиков, выплачивающих заработную плату ниже прожиточного минимума (это около трех процентов от их общего количества). Данные налогоплательщики на регулярной основе заслушивались на специальных комиссиях по вопросам доведения размера заработной платы до уровня прожиточного минимума, обеспечения полноты поступлений ЕСН, НДФЛ и страховых взносов на обязательное пенсионное страхование.

    1. Денежно-кредитные отношения
По данным Национального Банка РК в 2009 году на территории города ситуация с денежно-кредитными отношениями складывалась следующим образом.
1. Сумма расчетных документов, не оплаченных в срок из-за отсутствия средств на счетах города, по сравнению с 2008 годом возросла в 2 раза и составила 3544,0 млн. руб. Наибольшие суммы документов, не оплаченных в срок по состоянию на 1 января 2010 года, имеют предприятия, обслуживающиеся филиалом №8617 АК Сбербанка РФ Коми отделения и Региональным отделением АКБ «МБРР» (ОАО).
2. Наличный денежный оборот, проходящий через кассы банков города, включая поступления и выдачи через банкоматы, составил 115,9 млрд. руб. По сравнению с январем-декабрем 2008 года наличный денежный оборот впервые за ряд лет снизился на 4,5% или на 5,4 млрд. руб.
3. Формирование наличного денежного оборота в городе происходило в основном за счет филиала №8617 АК Сбербанка РФ Коми отделения – 60,5% и филиалов иногородних банков - 25,0%. На долю самостоятельных банков города пришлось 7,8% общего денежного оборота.
 
Image
 
4. Структура наличного денежного оборота по сравнению с 2008 годом не изменилась: 51,0% составили поступления в кассы банков, 49,0% - выдачи наличных денег хозяйствующим субъектам и населению.
5. В кассы ГРКЦ и кредитных организаций города поступило наличных денег 58,9 млрд. руб., что на 2,7 млрд. руб. или на 4,4% меньше суммы поступлений 2008 года.
6. Кассовые обороты по приходу были сформированы, в основном, за счет поступлений от продажи товаров (33,0%), на счета по вкладам (депозитам) физических лиц (15,6%), на счета индивидуальных предпринимателей (15,2%), от реализации платных услуг (выполненных работ) – 12,0%, займов и в погашение кредитов (7,7%).
7. В абсолютной сумме поступления торговой выручки в кассы банков снизились относительно уровня 2008 года на 178,0 млн. руб. или на 0,9%. Наибольшее снижение наблюдалось:
  • Сыктывкарский филиал АКБ «Транскапиталбанк» (ЗАО) - на 43,4%;
  • Региональный филиал АКБ «МБРР» - на 32,2%;
  • АКБ «Северный Народный Банк» (ОАО) – на 21,5%.
8. Впервые за ряд лет снизились поступления (на 7,9%) и выдача (на 27,7%) денежных средств по счетам индивидуальных предпринимателей.
9. Снизились поступления (на 38,6%) и выдача (на 2,0%) средств от операций, совершаемых юридическими, физическими лицами и индивидуальными предпринимателями с использованием платежных карт. В тоже время возросли поступления (на 29,6%) и выдача (на 12,4%) денег через банкоматы.
10. Снизились поступления на счета физических лиц на 42,8%, поступления от операций с недвижимостью – на 46,1%, от продажи физическим лицам иностранной валюты – на 16,7%.
11. Из касс ГРКЦ и коммерческих банков города выдано 57,0 млн. руб. наличных денег, что на 2,7 млрд. руб. или на 4,5% меньше, чем за январь-декабрь 2008 года. Основной статьей, повлиявшей на снижение выданных наличных денег из касс банков, является выдача займов и кредитов, которая снизилась на 3,5 млрд. руб. (в 17 раз), также снижение выдачи наличных денег зафиксировано на заработную плату и выплаты социального характера (на 5,9%), со счетов физических лиц (на 66,0%), на закупку сельскохозяйственной продукции (на 57,2%), на операции с государственными и другими ценными бумагами (на 48,4%).
12. Ставка рефинансирования Банка России снижалась десять раз с 13,0% до 8,75%.
13. Кредитными организациями города за 2009 год выдано кредитов экономике, населению и банкам на сумму 29,8 млрд. руб., что ниже уровня предыдущего года на 39,2%. Значительно снизились объемы кредитования экономики города (на 38,9%), населения (на 71,8%).
14. Объем депозитов физических лиц в кредитных организациях города увеличился на 4,1 млрд. руб. или на 40,1% и достиг 14,3 млрд. руб. Основной удельный вес (81,7%) вкладов физических лиц приходилось на филиал №8617 АК Сбербанка РФ Коми.
Денежно-кредитные отношения в г. Сыктывкаре
млн.руб.
Наименование показателей
2008
2009
Изменение
%
1.Наличный денежный оборот банков с учетом ФАК Сбербанка Коми отделения
121383,0
115947,0
95,5
Приход всего, в т.ч.:
61652,0
58911,0
95,6
поступления от продажи товаров
19644,0
19466,0
99,1
поступления от реализации платных услуг
5708,0
7086,0
124,1
поступления на счета индивидуальных предпринимателей
9747,0
8980,0
92,1
поступления на счета по вкладам физических лиц
9871,0
9193,0
93,1
поступления займов и в погашение кредитов
4457,0
4534,0
101,7
Расход всего, в т.ч.:
59731,0
57036,0
95,5
выдачи на заработную плату, выплаты социального характера
6777,0
6377,0
94,1
выдачи со счетов по вкладам граждан
15473,0
16786,0
108,5
выдачи замов и кредитов
3724,0
223,0
6,0
выдачи со счетов индивидуальных предпринимателей
2137,0
1545,0
72,3
выдачи по операциям с использованием платежных карт
5366,0
5258,0
98,0
выдачи наличных денег через банкоматы
15207,0
17088,0
112,4
2. Фактическая эмиссия (расход минус приход)
-
-
-
3. Удельный вес эмиссии в сумме выдач наличных денег из касс банков
-
-
-
4. Просроченная задолженность по заработной плате
-
-
-
5. Задолженность по стипендиям, детским компенсациям
-
-
-
6. Расчетные документы, не оплаченные в срок из-за отсутствия средств на счетах предприятий, всего:
1758,0
3544,0
в 2 раза
7. Количество кредитных организаций, действующих в городе всего, ед., в т.ч..:
25
26
104,0
самостоятельные коммерческие банки
1
1
100,0
филиалы коммерческих банков республики
1
1
100,0
филиалы АК Сбербанка
1
1
100,0
филиалы, головные банки которых находятся за пределами РК
12
10
83,3
дополнительные офисы
10
13
130,0
8. Ставка рефинансирования ЦБ РФ, %
13,0
8,75
67,3
9. Выдано кредитов – всего, в т.ч.:
49110,0
29838,0
60,8
самостоятельными коммерческими банками и их филиалами, расположенными на территории города
5113,0
2019,0
39,5
филиалами АК Сбербанка
24395,0
20211,0
82,9
филиалами, головные банки которых находятся за пределами республики
18946,0
7569,0
40,0
дополнительным офисом Газпромбанка
656,0
39,0
5,9
Из них:



экономике региона
39449,0
24092,0
61,1
кредитным организациям
697,0
0
0
финансовым органам
0
2747,0
-
физическим лицам
8117,0
2286,0
28,2
вложения в приобретенные права требования
847,0
713,0
84,2
10. Вклады физических лиц всего, в т.ч.:
10190,0
14279,0
140,1
в филиалах АК Сбербанка
7677,0
11665,0
151,9
в коммерческих банках города
881,0
1097,0
124,5
в филиалах банков других регионов
1632,0
1517,0
93,0

Экономическая ситуация в городе в 2009 году характеризовалась снижением темпов развития в реальном секторе экономики города, уменьшением ставки рефинансирования Банка России, сокращением денежной массы в обращении, уменьшением объема кредитования, увеличением вкладов физических лиц.
Сложившаяся тенденция увеличения поступлений денежной наличности над ее выдачами определила стопроцентное обеспечение потребности хозяйства города в наличных деньгах за счет собственных кассовых ресурсов кредитных организаций, включая текущие кассовые поступления и, как следствие, отсутствие эмиссии в кассовом расходе.

 

Сыктывкар глазами детей


 
 
 
© 2023, Официальный сайт АМО ГО «Сыктывкар»
   ????? ?????   
при использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна