Информируем Вас о том, что с 11 марта 2013 года данная версия сайта является архивной и её обновление прекращается. Новым адресом официального сайта администрации МО ГО "Сыктывкар" является сыктывкар.рф
?? ??????? ????? ????? ???????? ??????

Портал государственных услуг


Общественная палата РК

ЖКХ

Версия для печати Отправить на e-mail

22.04

2009

 

  1. ЖКХ

    1. Итоги деятельности УЖКХ за 2009 год
Жилищно-коммунальное хозяйство МО ГО «Сыктывкар» представляет собой комплекс систем жизнеобеспечения города. В настоящее время неразвитая система управления в сфере ЖКХ, неудовлетворительное финансовое положение предприятий ЖКХ, высокие затраты, отсутствие экономических стимулов снижения издержек, связанных с оказанием жилищно-коммунальных услуг, неразвитость конкурентной среды, высокая степень износа основных фондов свидетельствует о кризисном состоянии в отрасли.
Жилищный фонд МО ГО «Сыктывкар» по состоянию на 01.01.2010 года насчитывает 2948 многоквартирных домов общей площадью 4837,9  тыс. кв. м.
Основной проблемой в жилищной сфере остаётся проблема стареющего жилья многоквартирных домов смешанной формы собственности, т.е. решение вопросов:
  • капитального ремонта жилищного фонда;
  • ликвидации ветхого и аварийного жилья.
На решение вопроса капитального ремонта многоквартирных домов и переселения граждан из аварийного жилищного фонда направлены реализуемые в МО ГО «Сыктывкар» адресные программы по проведению капитального ремонта многоквартирных домов и переселению граждан из аварийного жилищного фонда.

Доля муниципальных основных фондов коммунального хозяйства
Показатели
Всего
в том числе ЖКХ МО ГО "Сыктывкар"
Доля, %
Котельные, ед.
36
14
38,9
Тепловые сети (в двухтрубном исчислении), км.
364,7
57,6
15,8
Ветхие тепловые сети (в двухтрубном исчислении), км.
33,5
19,0
56,7
Тепловые насосные станции, по всем видам собственности, ед.
28,0
0,0
0,0
Центральные тепловые пункты (ЦТП), ед.
4,0
4,0
100,0
Водозаборы, по всем видам собственности, ед.
5,0
5,0
100,0
Насосные станции водопровода, по всем видам собственности, ед.
12,0
12,0
100,0
Очистные сооружения водопровода по всем видам собственности, ед.
4,0
4,0
100,0
Водопроводные сети, по всем видам собственности, км.
431,2
431,2
100,0
Ветхих сетей водопровода, по всем видам собственности, км.
133,7
133,7
100,0
Канализационные насосные станции, ед.
35,0
35,0
100,0
Очистные сооружения канализации, ед.
2,0
2,0
100,0
Канализационные сети, по всем видам собственности, км.
382,9
382,9
100,0
Ветхие канализационные сети, по всем видам собственности, км.
142,5
142,5
100,0
Специальные машины для механизированной уборки, независимо от формы собственности, ед.
151,0
151,0
100,0
Улично-дорожная сеть, по всем видам собственности, тыс. м2
2894,0
2894,0
100,0

Главными целями Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации МО ГО «Сыктывкар» являлись:
1. Создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан на территории МО ГО «Сыктывкар».
2. Повышение качества функционирования сферы жилищно-коммунального хозяйства.
В рамках достижения поставленных  целей  предусматривалось решение следующих основных задач.
1. Организация в границах городского округа электро-; тепло-; газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом.
В рамках реализации этой задачи обеспечена доступность коммунальных услуг населению п.г.т. В.Максаковка, Краснозатонский, Седкыркещ, Трехозерка, Выльтыдор.
Возмещение недополученных доходов ресурсоснабжающим организациям от предоставления коммунальных услуг потребителям по установленным тарифам за 2009 год составило 73,7 млн. руб.
В целях обеспечения условий для обеспечения жителей города услугами бытового обслуживания на территории МО ГО «Сыктывкар» за счёт средств местного бюджета производилось возмещение недополученных доходов от деятельности бань. Экономически обоснованный тариф составил 172,9 руб. за помывку. На 2009 год был утверждён тариф:
  • 70 рублей в будние дни за помывку;
  • 150 рублей в выходные.
Возмещение недополученных доходов от предоставления данных услуг потребителям за 2009 год составило10,2 млн. руб.
В рамках реализации данной задачи осуществлялся контроль и координация деятельности предприятий ЖКХ по подготовке к  отопительному сезону.
Результаты подготовки городского хозяйства к работе в зимних условиях и прохождение зимних нагрузок 2009 – 2010 года оцениваются как удовлетворительные: аварий не допущено, нештатные ситуации устранялись своевременно.
На 1 октября 2009 года значения показателей выполнения заданий по подготовке основных объектов жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы к работе в осенне-зимнем периоде 2009-2010 годов составили:
  • Жилищный фонд – 97,0%;
  • Котельные – 100,0%;
  • Тепловые сети – 100,0%;
  • Центральные тепловые пункты – 100,0%;
  • Водопроводные сети – 100,0%;
  • Канализационные сети – 97,0%;
  • Электрические сети – 100,0%.

2. Создание условий для предоставления транспортных услуг населению, организация транспортного обслуживания населения в границах городского округа.
В 2009г. проведен конкурс на обслуживание муниципальных маршрутов.  Дополнительно открыт новый маршрут №10 «Ж/д вокзал–ул.Димитрова-ул.Куратова-Автовокзал-Школа№33».
Для создания условий по предоставлению транспортных услуг населению были заключены муниципальные контракты на возмещение выпадающих доходов с автотранспортными предприятиями города, осуществляющими перевозку граждан по 5 пригородным (дачным) маршрутам, находящимися на территории МО ГО «Сыктывкар».
Провоз граждан из населенных пунктов, для которых проезд речным транспортом является единственной возможностью для проезда до административного центра, осуществляется без взимания платы.
В 2009 году осуществление перевозок грузового транспорта (скорой помощи, пожарных, милиции и т.д.), в том числе вне расписания и в ночное время, позволило достигнуть оперативности при пожаротушениях и госпитализациях в экстренных случаях.

3. Организация ритуальных услуг.
Организована транспортировка умерших с места смерти до морга с целью сохранения тел и установления причин смерти (компенсация расходов по транспортировке умерших за счёт средств местного бюджета).
В 2009г. разработаны требования к качеству услуг по погребению на территории МО ГО «Сыктывкар», предоставляемых по гарантированному перечню, согласно Федеральному законодательству.

4. Организация благоустройства территории городского округа.
Объёмы доведённых ассигнований года по благоустройству территории городского округа.
Направление
2008 год,
тыс. руб.
2009 год,
тыс. руб.
Темп прироста, %
Организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номеров домов
29 985,0
36 600,6
22,1
Содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных  инженерных сооружений
118 427,6
146 272,2
23,5
Содержание зелёных насаждений
10 521,3
4 500,0
-57,2
Содержание мест захоронений
14 534,4
12 030,0
-17,2
Прочие работы, услуги по благоустройству
29 195,8
23 704,9
-18,8
Итого:
202 664,1
223 107,7
10,1

Рост расходов на организацию освещения улиц на 22,1% обусловлен увеличением тарифа на электроэнергию.
Основная доля расходов приходится на содержание и освещение улично-дорожной сети города и составляет 82,0%.
В целях организации освещения улиц в 2009 году:
  • заключён договор на электроснабжение  сетей  уличного освещения  - 8806  тыс. Квт/ч;
  • заключён договор на текущее содержание сетей наружного освещения - 301,2 км.;
  • запланированы работы по ремонту 6 аварийных щитов;
  • выполнены работы по ремонту новогодней иллюминации, переналадке оборудования, управляющего освещением в городе («ночной режим») и пр.
В рамках приведения в нормативное состояние улично-дорожной сети на территории МО ГО «Сыктывкар» выполнен ямочный ремонт общей площадью  12,7 тыс. кв. м.:
  • ул.Морозова (ул.Катаева - ул.Коммунистическая);
  • ул.Тентюковская (ул.Петрозаводская - ул.Лыткина);
  • ул.Свободы (ул.Ленина - ул.Интернациональная);
  • ул.Коммунистическая (напротив домов  №№38-46);
  • ул.Бабушкина (ул.Советская - ул.Интернациональная);
  • Октябрьского проспекта (Сысольское шоссе - ул.Куратова);
  • ул.Дырноская (в районе ж/д переезда);
  • ул.Крутой (ул.К.Маркса - ул.Интернациональная);
  • ул.Ленина (ул.Свободы - ул.Орджоникидзе);
  • привокзальной площади;
  • ул.Судостроительной;
  • ул.Корабельной.
Заключены муниципальные контракты на выполнение работ по:
  • обслуживанию средств регулирования дорожного движения;
  • разметке дорожного полотна – 12,2 тыс. кв.м.;
  • уборке улиц – 270 км;
  • установке и замене дорожных знаков – 454 шт.;
  • установке 4 светофорных объектов;
  • содержанию ледовой переправы – 1 переправа;
  • содержанию и обслуживанию понтонного моста – 1 мост.

5. Создание условий для управления многоквартирными домами.
В рамках реализации поставленной задачи управлением ЖКХ проводились открытые конкурсы по выбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами, жители которых сами не определились с выбором управления.
Показатель
2008 г.
2009 г.
Количество МКД (способ управления определён по результатам открытого конкурса)
1621
1196
Количество проведённых открытых конкурсов
30
21

В течение года Управлением ЖКХ оказывалась методическая и организационная помощь организациям жилищно-коммунального комплекса, велся учет созданных на территории городского округа ТСЖ, ЖСК, иных специализированных кооперативов, управляющих компаний, предоставляющих услуги по управлению многоквартирными домами, организовало постоянное взаимодействие с их руководителями.
6. Повышение качества жилищных условий населения МО ГО «Сыктывкар» и предоставляемых ему жилищно-коммунальных услуг.
В рамках решения этой задачи была разработана и принята Муниципальная адресная программа "Проведение капитального ремонта многоквартирных домов на 2008 - 2012 годы".
Объёмы финансирования по программе капитального ремонта (без Эжвинского района МО ГО "Сыктывкар").

Показатели
2008 г.
2009 г.
Количество домов
35
43
Количество   граждан, у которых улучшены условия проживания
8811
5234
Средства местного бюджета, тыс. руб.
10 588,4
2 673,8 
Средства собственников, тыс. руб.
2 030,6
2 105,4 
Средства республиканского бюджета РК, тыс. руб.
3 609,8
1 006,4
Средства Фонда содействия реформированию ЖКХ, тыс. руб.
24 383,8
36 321,6 
Итого
40 612,6
42 107,2
в т.ч. привлечённые средства
30 024,2
39 433,3
Доля привлечённых средств, %
73,9
93,6

За 2009 год межведомственной комиссией обследовано 114 многоквартирных домов, из них 40 было признано непригодными для проживания.

Основные направления развития жилищно-коммунального хозяйства МО ГО «Сыктывкар» на 2010-2012 годы
Целями развития жилищно-коммунального комплекса являются:
  • улучшение условий проживания граждан;
  • улучшение качества предоставляемых жилищно-коммунальных услуг;
  • привлечение инвестиций для обновления жилищно-коммунальной инфраструктуры на основе современных технологий;
  • развитие и модернизация инженерной инфраструктуры города;
  • развитие конкуренции на рынке ЖКХ.

ЖКХ Эжвинского района в 2009 году
В 2009 году:
1. Произведена замена ветхих теплопроводных сетей – 2,5 км.
2. Произведена замена ветхих водопроводных сетей – 2,9 км.
3. Подготовлено 40 ед. снегоуборочной техники.
4. По уличному освещению проведена ревизия 590 светильников с ртутными лампами, произведена замена 34 светильников (готовность уличного освещения – 100%).
5. Благоустройство и озеленение территории.

Ед. измерения
2009 год
Обустройство зеленых насаждений
кв.м
2 500
Высадка цветов
тыс.ед.
120
Скашивание дикорастущих трав
тыс.кв.м
270
Снос аварийных деревьев
ед.
55
6. Капитальный ремонт жилых домов.

Ед. измерения
2009 год
Капитальный ремонт домов
ед.
15
Капитальный ремонт кровли
кв.м
2 267,9
Капитальный ремонт фасада
тыс.кв.м
23,14
7. Дорожное хозяйство. Транспортное обслуживание.

Ед. измерения
2009 год
Ремонт улично-дорожной сети
кв.м
6 425
Транспортное обслуживание населения автотранспортом в количестве

ед.

53
Количество маршрутов
ед.
8
Нанесена осевая и выполнена разметка 49 пешеходных переходов, установлено 50 новых дорожных знаков, произведена замена и ремонт 50 знаков.

С 2008 года на территории Эжвинского района реализуются инвестиционные программы по развитию коммунальных систем водоснабжения и водоотведения, эксплуатируемых ЭМУП «Жилкомхоз», которые направлены на улучшение снабжения питьевой водой населения и повышение надежности системы водоотведения.
В целях развития инженерной инфраструктуры, обеспечения технической и экологической безопасности, в 2009 году утверждена инвестиционная программа по очистке сточных вод на очистных сооружениях, эксплуатируемых ОАО «Монди Сыктывкарский ЛПК», реализация которой предусмотрена с 1 января 2010 года.
Инвестиционная программа включает в себя:
  • реконструкцию сооружений распределения сточных вод по вторичным отстойникам;
  • модернизацию узла регулировки сточных вод на преаэраторах 1-й ступени;
  • реконструкцию системы аэрации преаэратора 1-й ступени.
Срок ввода объекта в эксплуатацию – ноябрь 2010 года.

    1. Итоги деятельности МУП «Сыктывкарский Водоканал» 
По итогам работы за 2009 год предприятие выполнило все договорные обязательства по объемам водопотребления и водоотведения перед своими абонентами, нарушений в системе бесперебойного водоснабжения города и водоотведения по вине предприятия не было.
Объемы реализации коммунальных услуг
Виды услуг (работ)
2008 г.
2009 г.
2009/2008 в %
Холодное водоснабжение, тыс. м3
17 004,2
16 645,8
97,9
Водоотведение (канализация), тыс. м3
16 259,8
15 809,7
97,2

В 2009 году:
  • были переложены 12,6 км. водопроводных (9,5 км.) и канализационных сетей (3,1 км.), включая новое строительство, что на 0,4 км. больше, чем в 2008 году;
  • около 450 погонных метров трубопровода было проложено методом разрушения, 1280 погонных метров – методом наклонного бурения;
  • количество утечек водопровода и засоров канализации относительно показателей 2008 года несколько увеличилось: утечки – 296 (2008г. - 277), засоры – 806 (2008г. - 782);
  • приобретено основных средств на сумму 6 555,0 тыс. руб.;
  • начато финансирование мероприятий по модернизации блока очистных сооружений №3 (заказаны проектные работы на общую сумму 11 978,2 тыс. руб.);
  • на территории предприятия организовано производство гипохлорита натрия и его применение в качестве средства дезинфекции (подобное производство на территории Республики Коми введено впервые), что позволило отказаться от опасного производственного объекта – склада хлора.

Реализация проекта «Развитие коммунального хозяйства г.Сыктывкар» 
За отчетный период были продолжены работы по реализации данного проекта. Программой предусматривалось выполнение комплексных мероприятий по совершенствованию работы системы водоснабжения и водоотведения г.Сыктывкара, направленных на:
  • обеспечение бесперебойности водоснабжения и водоотведения города;
  • повышение эффективности работы МУП «Сыктывкарский Водоканал»;
  • сокращение затрат на эксплуатацию и содержание ВКХ;
  • уменьшение потерь воды и сбросов неочищенных стоков.
Ряд мероприятий, являющихся составной частью Проекта, реализовать не представилось возможным по причине недостаточности финансирования. В связи с этим в апреле 2009 года Фонд ППСИ и ЕБРР одобрили возможность использования дополнительных грантовых средств в размере 2,2 млн. евро на модернизацию канализационных насосных станций, тендерная документация по которым была разработана во 2-3 кварталах 2009 года, в ноябре 2009 года было опубликовано официальное приглашение к участию в торгах.
Нерешенным остался вопрос финансирования работ по переоборудованию Блока №2 ВОС под очистку промывных вод, предусматривающих прекращение сброса промывных вод и улучшение экологических показателей. Реализация данного мероприятия имеет первоочередное значение, так как уже осуществлено строительство канализационной насосной станции и канализационного напорного коллектора перекачки осадка. Тем не менее, эксплуатация данных объектов невозможна и, соответственно, сброс неочищенных промывных вод продолжался, что негативно сказывалось на состоянии реки Вычегда.

Кроме того, в 2009 году:
1. В целях сокращения потерь на водоразборных точках, установленных для водоснабжения объектов неблагоустроенного жилищного фонда, МУП «Сыктывкарский Водоканал» успешно опробовал на водобудке в селе Выльгорт возможность и целесообразность установки электронного запорного устройства (дозатора). Населению, заключившему договор на отпуск холодной воды, выдался ключ-чип для забора воды, что привело к прекращению несанкционированного забора воды (мытье автомобилей).
2. Наблюдался рост дебиторской задолженности и снижение общей платежной дисциплины потребителей. Так, по итогам в 2008 года уровень оплаты услуг водоснабжения и водоотведения составил 94,5%, в 2009 году этот показатель снизился до 90,9%.
3. Проведена работа по разработке оптимальных режимов работы водопроводной насосной станции 3 подъема, благодаря которой за счет ликвидации избыточного давления в сети на данной насосной станции достигнуто снижение потребления электроэнергии на 14,0% и уменьшен расход воды на 9,0%.
4. Опробованы и освоены новые методики анализа природной и очищенной воды по отдельным элементам состава. На регулярной основе проводились испытания новых химических реагентов и режимов очистки вод для обеспечения качественных показателей при более экономичных затратах.
5. В освещении своей работы МУП «Сыктывкарский Водоканал» активно использовал различные средства массовой информации: городские и республиканские печатные издания, телевидение, интернет-сайт предприятия, а также сотрудничал и размещал информацию в Российском журнале для профессионалов водного рынка «Вода-magazin».

К основным проблемам организационного характера можно отнести низкие нормативы водопотребления, что обусловило:
1. Нежелание управляющих компаний рассчитываться за фактически отпущенные ресурсы питьевой воды и отвод стоков по общедомовым приборам учета.
2. Бессмысленность установки индивидуальных приборов учета в квартирах при отсутствии общедомового прибора учета на многоквартирном доме.
3. Нарушение прав добросовестных приобретателей коммунальных услуг, установивших индивидуальные приборы учета в квартирах, поскольку они вынуждены оплачивать утечки на общедомовом имуществе при неудовлетворительном содержании управляющими организациями, а также недобросовестных жильцов, проживающих в квартирах, не оборудованных индивидуальными приборами учета без регистрации либо имеющих неисправное сантехоборудование.
4. Неоформление собственниками при заключении сделок купли-продажи на недвижимое имущество документов по наружной инженерной инфраструктуре, обеспечивающей энергоресурсами соответствующий объект, вызывает, в последующем, спорные вопросы по обеспечению жизнедеятельности данных объектов и стороне, обязанной содержать данную инфраструктуру.
5. Значительные потери воды на водоразборных точках, установленных для водоснабжения неблагоустроенного жилищного фонда в связи с бездоговорным пользованием воды от этих точек.
6. В рамках Проекта развития коммунального хозяйства г.Сыктывкар была осуществлена закупка приборов учета для жилого сектора в количестве 1513 шт. По состоянию на 31.12.2009г. общее количество установленных водомеров составляет 552 шт. Нерешенным остается вопрос финансирования работ по монтажу оставшихся приборов учета, а также передаче уже установленных в ведение управляющих компаний.
7. Финансирование объектов строительства за счет платы за подключение практически не ведется. Объемы поступления средств значительно отстают от запланированных в Инвестиционной программе предприятия и обусловлены как общими экономическими условиями на территории муниципального образования, так и тем, что в основном застройщики предпочитают отложить обращение в ресурсоснабжающую организацию за новыми подключениями.
8. Увеличение дебиторской задолженности, ее значительный объем и некоторые недостатки процесса тарифообразования. 
9. Нарастание износа основных фондов, особенно в части системы водоотведения.

 

Сыктывкар глазами детей


 
 
 
© 2017, Официальный сайт АМО ГО «Сыктывкар»
   ????? ?????   
при использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна