Информируем Вас о том, что с 11 марта 2013 года данная версия сайта является архивной и её обновление прекращается. Новым адресом официального сайта администрации МО ГО "Сыктывкар" является сыктывкар.рф
?? ??????? ????? ????? ???????? ??????

Портал государственных услуг


Общественная палата РК

Доклад главы администрации МО ГО "Сыктывкар" за 2009 год

Версия для печати Отправить на e-mail

30.04

2010

 

Текстовая часть доклада «Показатели эффективности деятельности органов местного самоуправления городского округа «Сыктывкар»
за 2009 год

Ежегодный доклад главы администрации муниципального образования городского округа «Сыктывкар» о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городского округа за 2009 год и их планируемых значениях на 3-летний период (далее - Доклад) подготовлен в целях реализации положений Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», Указа Президента РФ от 28.04.2008 № 607 «Об оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов»
         Доклад подготовлен в соответствии с Распоряжением Правительства РФ от 11.09.2008 №1313-р «О реализации Указа Президента РФ от 28.04.2008 №607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов», Распоряжением Правительства РК от 22.09.2008 №317-р «О перечне дополнительных показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов в Республики Коми по вопросам организации сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов, благоустройства и озеленения территории, освещения улиц», Распоряжением Правительства РК от 21.08.2009 №138-р «О структуре текстовой части типовой формы доклада глав администраций городских округов и муниципальных районов РК о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов за отчетный год и их планируемых значениях на 3-летний период.
Доклад представляет собой анализ показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления МО ГО "Сыктывкар" в динамике за 2008-2009 годы и их планируемых значениях на 3-летний период.
В качестве исходных данных использовались статистические данные, отчеты подразделений и подведомственных структур администрации МО ГО «Сыктывкар».

Экономическое развитие

По разделу «Улучшение инвестиционной привлекательности»     
При оценке инвестиционной привлекательности территории используется показатель «Доля площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом, в общей площади территории городского округа.
Согласно информации, предоставленной Федеральным государственным учреждением «Земельная кадастровая палата по Республике Коми» за 2009 год значение указанного показателя составило 20% (или 14 903,63 га) от общей площади территории МО ГО «Сыктывкар», что на 7% больше значения соответствующего показателя по итогам 2008 года. К данной категории относятся земельные участки, на которые зарегистрировано право собственности, право постоянного (бессрочного) пользования, право пожизненного наследуемого владения, за исключением земельных участков, изъятых из оборота и ограниченных в обороте, а также предоставленных в аренду (не являющихся объектами налогообложения). Рост значения показателей обусловлен увеличением количества оформленных земельных участков:
  1. юридическими и физическими лицами на праве собственности;
  2. гражданам в упрощенном порядке согласно действующему законодательству;
  3. в результате разграничения государственной собственности на землю.
     В целях увеличения налогового потенциала по поступлению земельного налога в бюджет МО ГО «Сыктывкар», в том числе посредством введения в хозяйственный оборот свободных земель, заключен муниципальный контракт на выполнение научно-практической работы с Пермским филиалом ФКЦ «Земля».
 
      Средняя продолжительность периода с даты принятия решения о предоставлении земельного участка для строительства или подписания протокола о результатах торгов (конкурсов, аукционов) по предоставлению земельных участков до даты получения разрешения на строительства составляет 10 дней со дня даты подачи заявления согласно п.11 ст.51 Градостроительного кодекса РФ.  Подача заявлений на получение разрешения на строительство может осуществляться в пределах нормативного срока строительства, который составляет 730 дней.

Доходы населения
      По итогам 2009 года соотношение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников муниципальных учреждений к среднемесячной номинальной начисленной заработной плате работников внебюджетного сектора экономики  в сравнении с 2008  годом возросло на 4,1%.
       Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников крупных и средних предприятий и некоммерческих организаций в городском округе в 2009 году составила 23481 руб., прирост по сравнению с 2008 годом составил 15,3%. В прогнозном периоде рост показателя в среднем составит 5,0%.
        В связи с переходом на новую систему оплаты труда фонд оплаты труда работников бюджетных учреждений был увеличен на 30%, в результате темпы роста среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников муниципальных учреждений в 2009 году были выше темпов роста среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников крупных и средних предприятий и некоммерческих организаций. В 2009 году обеспечено в среднем на 23% увеличение заработной платы работников муниципальных детских дошкольных учреждений, на 16,6% - заработной платы учителей и на 19% - прочих работающих в муниципальных общеобразовательных учреждениях, на 28% - заработной платы врачей и на 26% - среднего медицинского персонала муниципальных учреждений здравоохранения.
При этом следует отметить, что уровень заработной платы педагогов составил 66% от средней заработной платы по РК.  В прогнозном периоде запланирован рост уровня заработной платы в среднем на 2% за счет оптимизации численности работников и других факторов, влияющих на размер заработной платы работников бюджетных учреждений.
       Согласно Среднесрочному финансовому плану Республики Коми  на 2010-2012 годы, утвержденному Распоряжением Правительства Республики Коми от 23.09.2009г. №345-р, запланирована (в 2011 г. – на 5,5%, в 2012 г. – на 5,0%) индексация фондов оплаты труда работников государственных учреждений Республики Коми. Согласно прогнозу социально-экономического развития МО ГО "Сыктывкар" на 2011 год и на период до 2013 года фонд оплаты труда по МО ГО "Сыктывкар" в целом составит в 2011 году 35,1 млрд. руб., в 2012 году – 38,1 млрд. руб.
 
 
Здоровье
   Основной целью отрасли «Здравоохранение» является сохранение и улучшение состояния здоровья населения: снижение показателей заболеваемости, инвалидности, смертности населения и, как следствие, улучшение качества и продолжительности жизни.
Для выполнения указанной цели ставились следующие задачи:
  • усиление профилактической работы с населением (расширение методов ранней диагностики заболеваний, профилактические осмотры населения, вакцинопрофилактика, пропаганда здорового образа жизни);
  • повышение качества и доступности оказания медицинской помощи.
По итогам 2009 года удовлетворенность населения медицинской помощью по сравнению с 2008 годом увеличилась на 9,6% и составила 62,6%. По данным Управления здравоохранения администрации МО ГО «Сыктывкар» удовлетворенность населения медицинской помощью по муниципальным учреждениям города составила в 2009 году 77,0%, что на 21,6% выше, чем в 2008 году; в 2010 году значение показателя (по оценке) составит 60,0%. Прогнозные значения показателя по муниципальным учреждениям: в 2011г. – 65,0%, в 2012г. – 70,0%.
В 2009 году для оказания первичной медико-санитарной помощи жителям, проживающим на территории МО ГО "Сыктывкар" (с 01.07.2009 г. также жителям МО МР «Сыктывдинский»), функционировали 13 муниципальных учреждений здравоохранения, в том числе: 3 стационара с поликлиническими структурными подразделениями; 9 самостоятельных поликлиник (4 взрослых, 4 детских, 1 стоматология); 1 станция скорой медицинской помощи.
В 2009г. в целях обеспечения своевременности оказания скорой и неотложной медицинской помощи населению г.Сыктывкара продолжено развитие службы неотложной медицинской помощи населению МО ГО «Сыктывкар» в муниципальных амбулаторно-поликлинических учреждениях г.Сыктывкара.
С 2009 года введена служба неотложной медицинской помощи в МУЗ «Сыктывкарская детская поликлиника №1» и МУЗ «Эжвинская детская поликлиника». Как следствие, увеличилось количество вызовов, переданных для обслуживания службой неотложной помощи.
Создание данной службы позволило уменьшить количество вызовов на станцию скорой медицинской помощи и снизить время ожидания населением бригад скорой медицинской помощи.
В связи с оптимизацией коечного фонда муниципальных учреждений здравоохранения г.Сыктывкара и передачей коек неврологического отделения в 2010 году в ГУ «Коми республиканская больница» произошло снижение фонда на 10 единиц, были сокращены объемы медицинской помощи, предоставляемые в рамках Программы государственных гарантий.
Число работающих в муниципальных учреждениях здравоохранения на 10 тыс. человек населения в сравнении с 2008 годом увеличилось с 132 до 141 человека.
Общее число случаев смертности лиц в возрасте до 65 лет в 2009 году снизилось на 15% (с 510 до 437 случаев) за счет раннего выявления заболеваний в ходе проведения диспансеризации; детей до 18 лет – на 46% (с 37 до 21 случая).


Дошкольное и дополнительное образование детей
Система дошкольного образования представлена широким спектром образовательных услуг.
В 2009 году муниципальная дошкольная образовательная система представлена  81 образовательным  учреждением  2-х типов:
  • 80 дошкольных образовательных учреждений различных видов (общеразвивающего вида, компенсирующего вида, комбинированного вида, детские сады присмотра и оздоровления, центры развития ребенка);
  • 1 образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста (Прогимназия).
Согласно опросу населения, удовлетворены ли они в целом качеством дошкольного образования, 72,7% от опрошенных родителей ответили, что удовлетворены. Данный показатель снизился по сравнению с 2008 годом на 5,1%. Согласно информации Управления дошкольного образования администрации МО ГО «Сыктывкар» удовлетворенность населения качеством дошкольного образования детей в муниципальных учреждениях в 2009 году составила 98,0% от количества опрошенных, что на 11% выше показателя прошлого года.
Оценка качества муниципальных услуг указала на ряд проблем в отрасли и позволила принять управленческие решения для повышения качества дошкольного образования.
В 2009 году завершился поэтапный вывод начальных классов из СКНШДС №8, что дало возможность открытия 4-х дополнительных групп для детей с ограниченными возможностями здоровья.
С целью увеличения процента охвата детей раннего возраста дошкольным  образованием, в МО ГО "Сыктывкар" апробирован опыт внедрения вариативных моделей дошкольного образования в форме групп кратковременного пребывания.
Работа по открытию групп кратковременного пребывания проводится с 1 октября 2007 года. Количество таких групп составило: в 2007 году – 6 ДОУ с охватом 60 детей, в 2009 году - 18 ДОУ с охватом более 400 детей. 
С 01.09.2009г. в городе начали функционировать 2 домашних детских сада «Кроха» и «Подсолнух», которые оказывают различные виду услуг: уход и присмотр, различные формы организации детей от 3,5 часов до 7,5 часов, группы выходного дня.
Таким образом, проблема обеспечения доступности дошкольного образования решается сегодня в основном за счет использования внутренних резервов системы образования и развития вариативных моделей охвата детей дошкольным образованием.
       В 2009 году доля детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию, увеличилось на 2 % по сравнению с 2008 г. Это обусловлено вводом в действие нового детского сада на 200 мест в Эжвинском районе города – МАДОУ «Детский сад №110 присмотра и оздоровления» и за счет переуплотнения групп на 20%.
 
В 2009 году 39% (что на 9% больше, чем в 2008) детей в возрасте от 5 до 18 лет получали услугу по дополнительному образованию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности. Приток внебюджетных средств позволит укрепить материально-техническую базу и открыть новые объединения для увеличения числа детей, получающих услугу по дополнительному образованию.  
Дальнейшее развитие системы дошкольного образования связывается с переводом муниципальных учреждений  в статус автономных.

Образование (общее)
В 2009 году деятельность муниципальных учреждений образования МО ГО «Сыктывкар» осуществлялась в соответствии с полномочиями, определенными законодательством РФ и РК об образовании и Федеральным Законом №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», и была направлена на решение комплекса стратегических задач, ориентированных на создание условий эффективного функционирования и развития отрасли:
  • сохранение и развитие сети МОУ;
  • совершенствование содержания и технологий образования;
  • развитие системы обеспечения качества образовательных ус­луг;
  • повышение эффективности управления в сфере образования;
  • развитие муниципальной воспитательной системы;
  • совершенствование экономических  механизмов в сфере обра­зования;
  • развитие материально-технической базы и условий, гарантирующих безопасность обучения детей в МОУ.
В 2009 году продолжена работа по проектированию муниципальной системы оценки качества образования, начата работа по выполнению стандартов качества предоставления муниципальных услуг в области образования и утвержден порядок оценки соответствия качества фактически предоставляемых муниципальных услуг установленным стандартам;  введены критерии и показатели оценки деятельности муниципальных образовательных учреждений.

На территории МО ГО «Сыктывкар» в 2009 году образовательные услуги оказывали 59 учреждений образования.
Удовлетворенность населения города качеством общего образования в 2009 году увеличилась на 22,2% и составила 83,3% от опрошенных родителей, дети которых посещают общеобразовательные учреждения, находящиеся на территории МО ГО «Сыктывкар». В рамках инспектирования муниципальных образовательных учреждений (по данным Управления образования МО ГО «Сыктывкар») удовлетворенность населения качеством общего образования в 2009 году составила 93,0% опрошенных, что на 5,0% ниже, чем в 2008 году; в 2010 году (по оценке) - 95,0%; согласно прогнозу на 2011 год – 96,0%, на 2012 год – 98,0%.
В 2009 г. была осуществлена оптимизация сети образовательных учреждений: МОУ «СОШ №41» передана в государственную собственность РК, в подведомственность  управления образования переданы муниципальные учреждения общего и дополнительного образования Эжвинского района МО ГО «Сыктывкар».
Обеспечена деятельность по предоставлению муниципальных услуг в сфере образования 9 лицеев и гимназий, 8 школ с углубленным изучением предметов, 21 общеобразовательной школы, 2 коррекционных и 2 вечерних школ, 17 учреждений дополнительного образования детей.
Данная сеть образовательных учреждений обеспечила территориальную доступность образовательных услуг для 25,7 тыс. учащихся города в возрасте от 6,5 до 18 лет и 100,0% охват детей основным общим образованием.
Изучение удовлетворенности населения качеством образовательных услуг проводится в рамках инспекционного контроля управления образования и показывает, что 93% респондентов удовлетворены качеством образования в целом, в то же  время 64% родителей считают необходимым для повышения качества обеспечить улучшение материальной базы образовательных учреждений.
Планируемые мероприятия: укрепление материально-технической базы учреждений; повышение квалификации педагогов, переход на новые федеральные образовательные стандарты.
         Выпускники общеобразовательных учреждение МО ГО «Сыктывкар» показывают достаточно высокий уровень сдачи единого государственного экзамена. В целях повышения качества проводится работа по становлению муниципальной системы оценки качества образования, планируется дальнейший переход школ на профильное обучение и обучение на основе новых федеральных образовательных стандартов.
        Рост доли муниципальных общеобразовательных учреждений с числом учащихся на 3-й ступени обучения (10 – 11 классы) обеспечивается сокращением контингента учащихся 10 классов на 1 сентября  2009 г. на 235 человек. 40,5% выпускников 9 классов 2009 года продолжили обучение в учреждениях начального профессионального образования, что вполне обосновано в условиях введения профильного обучения. Наименьшее количество учащихся в классах третьей ступени обучения  (в среднем 16 человек в классе) в школах, расположенных в поселках МО ГО «Сыктывкар» (Красный затон, В. Максаковка, Седкыркещ).
Оптимизация сети общеобразовательных учреждений в период до 2012 г. не планируется, т.к. в школах города сохраняется двухсменное обучение. Отношение количества ученических мест по проектам к фактическому количеству учащихся сохраняется на уровне 2008 г. и составляет 0,88.
Существенного роста контингента учащихся 10-11 классов до 2012 г. не прогнозируется.
          В 2009 г. обеспечен рост количества учащихся, приходящихся на одного учителя, что связано с сокращением количества учителей на 38 человек в связи с уменьшением контингента обучающихся.
При этом произошло уменьшение количества учащихся, приходящихся на прочих работающих муниципальных общеобразовательных учреждений, что связано с сокращением доли обслуживающего персонала, работающего на условиях совмещения.
Трудности снижения неэффективных расходов посредством сокращения избыточной численности учителей муниципальных общеобразовательных учреждений связаны с расположением ряда школ в поселках муниципального образования, удаленных от г.Сыктывкара. В данных общеобразовательных учреждениях средняя наполняемость классов составляет 19 учеников при рекомендуемом значении - 25 человек (в 2008 г. наполняемость составляла 19,8 человека в классе).
На протяжении ряда лет наблюдается снижение контингента муниципальных общеобразовательных учреждений поселков МО ГО «Сыктывкар», что приводит к снижению наполняемости классов. В то же время наблюдается уменьшение сокращения общего контингента учащихся  муниципальных общеобразовательных учреждений с 5,6% в 2006 г. до 0,8% в 2009 г. С 2006 г. наметилась тенденция к росту количества учащихся 1-х классов. В 2009 г. прирост учащихся первых классов составил 388 учащихся или 16 класс-комплектов. В ближайшей перспективе прогнозируется увеличение количества обучающихся 1 классов в связи с изменением демографической ситуации.


Физическая культура и спорт
Основной целью работы в области физической культуры и спорта является привлечение жителей города Сыктывкар к занятиям физкультурой и спортом и приобщение  к здоровому образу жизни.
В 2009 году функционировали 3 учреждения дополнительного образования. Контингент обучающихся составил 1978 человек.
За 2009 год данными учреждениями подготовлено 693 спортсмена-разрядника, из них: массовые разряды - 638, первый разряд - 31, кандидаты в мастера спорта – 22; двум обучающимся присвоено звание «мастер спорта». В 2009 году подготовлено и проведено 220 мероприятий различной спортивной направленности (в 2008 г. – 162 мероприятия).
Наиболее массовыми и значимыми мероприятиями стали: «Сыктывкарская лыжня», Всероссийские массовые соревнования «Лыжня России-2009», легкоатлетическая эстафета, посвященная 9 мая; Всероссийские массовые соревнования по спортивному ориентированию «Российский азимут-2009»; спортивные мероприятия, посвященные Дню города; «День физкультурника»; Всероссийские массовые соревнования по уличному баскетболу «Оранжевый мяч-2009»; Всероссийский день бега «Кросс наций-2009».
По итогам Республиканской спартакиады учащихся образовательных учреждений «За здоровую республику в 21 веке» МО ГО «Сыктывкар» заняло 1 место.
Основной из проблем при организации и проведении мероприятий явилось недостаточное оснащение спортивным инвентарем. Спортивные сооружения требуют капитального ремонта.
Удельный вес населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, возрос по сравнению с 2008 годом. Это связано с активным вовлечением населения в занятия физической культурой и спортом.
На территории МО ГО «Сыктывкар» реализуется целевая муниципальная программа «Развитие физической культуры и спорта в г.Сыктывкаре на 2009-2011 годы». В рамках данной программы выполнены работы по расширению, увеличению протяженности городских лыжных трасс. В рамках муниципальной и республиканской целевой программы «Развитие инфраструктуры физической культуры и спорта» в 2009 году разработана проектно-сметная документация по строительству крытого катка с искусственным льдом, срок окончания работ - декабрь 2010 года. Строительство катка позволит увеличить удельный вес населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом.


Жилищно-коммунальное хозяйство
Жилищно-коммунальное хозяйство МО ГО «Сыктывкар» представляет собой комплекс систем жизнеобеспечения города. В настоящее время неразвитая система управления в сфере ЖКХ, неудовлетворительное финансовое положение предприятий ЖКХ, высокие затраты, отсутствие экономических стимулов снижения издержек, связанных с оказанием жилищно-коммунальных услуг, неразвитость конкурентной среды, высокая степень износа основных фондов свидетельствует о кризисном состоянии в отрасли.
Жилищный фонд МО ГО «Сыктывкар» по состоянию на 01.01.2010 года насчитывает 2948 многоквартирных домов общей площадью 4837,9 тыс. кв.м.
Основной проблемой в жилищной сфере остаётся проблема стареющего жилья многоквартирных домов смешанной формы собственности, т.е. решение вопросов:
  • капитального ремонта жилищного фонда;
  • ликвидации ветхого и аварийного жилья.
Целями развития жилищно-коммунального комплекса являются:
  • улучшение условий проживания граждан;
  • улучшение качества предоставляемых жилищно-коммунальных услуг;
  • привлечение инвестиций для обновления жилищно-коммунальной инфраструктуры на основе современных технологий;
  • развитие и модернизация инженерной инфраструктуры города;
  • развитие конкуренции на рынке ЖКХ.
 
На решение вопроса капитального ремонта многоквартирных домов и переселения граждан из аварийного жилищного фонда направлены реализуемые в МО ГО «Сыктывкар» адресные программы по проведению капитального ремонта многоквартирных домов и переселению граждан из аварийного жилищного фонда.
В рамках создание условий для управления многоквартирными домами управлением ЖКХ проводились открытые конкурсы по выбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами, жители которых сами не определились с выбором управления.
Показатель
2008 г.
2009 г.
Количество МКД (способ управления определён по результатам открытого конкурса)
1621
1196
Количество проведённых открытых конкурсов
30
21

В течение года администрацией МО ГО «Сыктывкар» оказывалась методическая и организационная помощь организациям жилищно-коммунального комплекса, велся учет созданных на территории городского округа ТСЖ, ЖСК, иных специализированных кооперативов, управляющих компаний, предоставляющих услуги по управлению многоквартирными домами, организовано постоянное взаимодействие с их руководителями.
По состоянию на 15 ноября 2009 года процент подписанных паспортов готовности жилищного фонда и котельных составил 98%. В целях обеспечения своевременности подготовки жилфонда и объектов коммунального хозяйства  к работе в зимних условиях ежегодно  распоряжением  главы муниципального района создается  комиссия  по  контролю за  подготовкой объектов ЖКХ, газового и энергетического хозяйства и выполнения мероприятий комплексного плана подготовки жилищно-коммунального хозяйства к работе в зимних условиях.
 

Доступность и качество жилья
В 2009 году общая площадь жилых помещений всего, приходящаяся в среднем на одного жителя, составила 21,2 кв.м, в том числе введенная в действие за год - 0,2 кв.м.
Доля многоквартирных домов, расположенных на земельных участках, в отношении  которых осуществлен  государственный кадастровый учет, составила в 2009 году 62,4%, увеличение показателя на 9,4% обусловлено выполнением кадастровыми работами в рамках муниципальных контрактов на выполнение работ по землеустройству в отношении земельных участков, на которых расположены многоквартирные жилые дома. Дополнительно подлежат постановке на кадастровый учет 44 земельных участка.
 

Организация муниципального управления
           Среднегодовая численность населения за 2009 год по оценке составила 249,7 тыс. человек, в сравнении с 2008 годом произошло увеличение среднегодовой численности на 1%. Реализация правительственных мер по улучшению демографической ситуации нашла отражение в  увеличении коэффициента рождаемости с 11,7 в 2008 году до 12,3 в 2009 году.
 
         В 2009 году уровень удовлетворенности населения МО ГО «Сыктывкар» деятельностью органов местного самоуправления составил 31,1% от количества прошенных, при этом его значение сократилось на 4,7 % по сравнению с 2008 годом.
 
Одним из критериев создания автономных учреждений является высокая доля доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, связанной с оказанием муниципальных услуг. Автономным учреждениям предоставлена финансовая и организационная самостоятельность, что позволяет эффективнее управлять имеющими ресурсами. Мониторинг результатов деятельности автономных учреждений показывает, что учреждения обеспечивают предоставление услуг в объемах, предусмотренных муниципальными заданиями и с требуемым качеством. Исходя из этого, доля муниципальных автономных учреждений от общего числа муниципальных учреждений увеличилась в 2009 году на 2,3% по сравнению с 2008 годом, и будет продолжать увеличиваться, в связи с переводом муниципальных учреждений в статус автономных.

На территории МО ГО "Сыктывкар" продолжили свою работу 10 муниципальных учреждений культуры, включая одно автономное учреждение (МАУК «Центр досуга и кино «Октябрь») и централизованную библиотечную систему с центральной библиотекой и 15 библиотеками-филиалами, 7 учреждений дополнительного образования детей в сфере культуры, 3 учреждения дополнительного образования детей в сфере спорта, в т.ч. одно автономное учреждение (МАОУДОД «Детско-юношеская спортивная школа № 3»), МУ «Центр спортивных мероприятий».
В 2009 году клубными учреждениями культуры проведено 3432 мероприятий (на 5% больше по сравнению с 2008 годом), из них – 39,5 процентов (15% больше по сравнению с 2008 годом) - для детской аудитории, а также проведено 55 массовых городских мероприятий с общим обхватом более 215 тыс. человек (в 2008 году – 65 мероприятий). 45,7% всех мероприятий проведено на платной основе (на 4% произошло снижение по сравнению с 2008 годом).
В целях увеличения удельного веса населения, участвующего в культурно-досуговых мероприятиях, на территории МО ГО "Сыктывкар" проводятся мероприятия различной направленности (патриотические, духовно-нравственные, социально–культурные, развлекательные, используя при этом различные формы: концертно-развлекательные программы, конкурсы, фестивали, выставки и др.).
В целях удовлетворения культурных потребностей населения учреждения культуры обогащают содержание своей деятельности. В городском округе функционируют шесть муниципальных учреждений культуры, расположенных в поселках и являющихся единственными культурными центрами в них, которые успешно решают задачи по формированию культурной среды.
       Основные задачи развития отрасли на трехлетний период – сохранение кадрового потенциала, сохранение существующей сети учреждений, имеющих социальное значение; укрепление материально – технической базы; поддержание качества оказываемых услуг в соответствии с утвержденными стандартами; внедрение новых форм и методов по привлечению населения в занятия спортом и культурную жизнь города.

Бюджет МО ГО «Сыктывкар» за 2009 год по доходам исполнен в сумме 3,4 млрд. руб. или 99,8% от уточненного годового плана.
Расходы бюджета исполнены в сумме 3,6 млрд. руб. или 95,8% от уточненного годового плана.
Муниципальный долг по состоянию на 1 января 2010 года отсутствует.
           Доля собственных доходов местного бюджета (за исключением безвозмездных поступлений, поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений и доходов от платных услуг, оказываемых муниципальными бюджетными учреждениями) в общем объеме доходов бюджета МО ГО «Сыктывкар» в 2009 году составила 60,5. Сохранению и улучшению указанного показателя в 2010 году и на период до 2012 года будет способствовать стабилизация экономического развития города и развитие новых производств (увеличение рабочих мест).
По итогам 2009 года в структуре доходов бюджета МО ГО "Сыктывкар" удельный вес налоговых и неналоговых доходов составил 63,7% от общего объёма доходов, в абсолютном выражении это составило 2162,5 млн. руб. Уточненный годовой план по налоговым и неналоговым доходам по состоянию на 01.01.2010 г. выполнен на 101,5%. В сравнении с 2008 годом, объем налоговых и неналоговых доходов увеличился на 65,1 млн. рублей или на 3,1%.
При этом наблюдается ежегодный прирост поступления налоговых доходов (с замедлением темпов прироста) при одновременном уменьшении объемов поступления неналоговых доходов. Так, в 2009 году по сравнению с 2008 годом налоговые доходы на 01.01.2010 г. поступили больше на 93,0 млн. рублей (на 5,8%). По неналоговым доходам в 2009 году наблюдается снижение поступлений по сравнению с прошлым годом на 28,0 млн. рублей (на 5,8%).
Расходы бюджета исполнены в сумме 3552,1 млн. руб. или 95,8% от уточненного годового плана. По сравнению с 2008 годом расходы бюджета городского округа увеличились на 235,9 млн. рублей или на 7,1%.
В 2009 году:
  • на решение вопросов местного значения было направлено 2864,8  млн. рублей или 80,6% общего объема расходов;
  • на выполнение переданных полномочий (расходы за счет субвенций) – 687,3 млн. рублей или 19,4%.
Структура расходов бюджета в большей части осталась традиционной и имеет социальную направленность:
    1. Из общей суммы расходов основная доля расходов бюджета (2475,5 млн. руб.) направлена на финансирование социально-культурной сферы.
    2. По производственной сфере расходы составили 838,4 млн. руб.
    3. По разделу «Общегосударственные вопросы» исполнение составило 211,5 млн. руб.
    4. На прочие расходы (национальная безопасность и правоохранительная деятельность, национальная оборона) направлено 26,7 млн. руб.


Организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов, благоустройства и озеленение территории, освещение улиц
Проблема в сфере обращения с отходами производства и потребления, как в Сыктывкаре, так и в республике в целом, является одной из самых актуальных проблем МО ГО "Сыктывкар".
На территории города проведена инвентаризация объектов размещения отходов производства и потребления и несанкционированных свалок.
Основные проблемы в области обращения с отходами производства и потребления:
  • несоответствие уровня обустройства свалок и полигонов требованиям природоохранного и санитарного законодательства;
  • организация сбора и вывоза твердых бытовых отходов из сельских поселений;
  • возникновение несанкционированных свалок вблизи населенных пунктов и дачных массивов, вопросы по ликвидации несанкционированных свалок;
  • необходимость рекультивации полигонов захоронения отходов, исчерпавших запланированные объемы.

Дальнейшее развитие негативных процессов на участках размещения твердых бытовых отходов (полигонах и свалках) может быть остановлено путем повышения степени обустройства нарушенных территорий, созданием мощностей по очистке стоков и выбросов и утилизации отходов, соблюдением природоохранных требований при производственной деятельности и размещении экологически опасных объектов.

Объёмы доведённых ассигнований года по благоустройству территории городского округа.
Направление
2008 год,
тыс. руб.
2009 год,
тыс. руб.
Темп прироста, %
Организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номеров домов
29 985,0
36 600,6
22,1
Содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных  инженерных сооружений
118 427,6
146 272,2
23,5
Содержание зелёных насаждений
10 521,3
4 500,0
-57,2
Содержание мест захоронений
14 534,4
12 030,0
-17,2
Прочие работы, услуги по благоустройству
29 195,8
23 704,9
-18,8
Итого:
202 664,1
223 107,7
10,1

Рост расходов на организацию освещения улиц на 22,1% обусловлен увеличением тарифа на электроэнергию.
Основная доля расходов приходится на содержание и освещение улично-дорожной сети города и составляет 82,0%.


Перечень принятых и планируемых мер для достижения прогнозных значений показателей оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления МО ГО "Сыктывкар"
Для  достижения прогнозных значений показателей  представленного Доклада на территории МО ГО "Сыктывкар" по состоянию на 01.01.2010 действовало:

6 муниципальных целевых программ:
1. Муниципальная программа "Жилище - Сыктывкар" на 2006-2010 годы, утвержденная решением Совета МО ГО "Сыктывкар" от 23.11.2006 №31/11-508. Цель данной программы - комплексное решение проблемы перехода к устойчивому функционированию и развитию жилищной сферы МО ГО "Сыктывкар", обеспечивающее доступность жилья для граждан, безопасные и комфортные условия проживания в нем.
2. Муниципальная целевая программа «Светлый город» на 2007-2010 годы, утвержденная решением Совета МО ГО "Сыктывкар" от 21.09.2007 №4/09-68. Цель данной программы - формирование светового облика города, развитие системы наружного освещения территории города и поселков, находящихся в городской черте.
3. Муниципальная программа «Профилактика правонарушений на территории муниципального образования городского округа "Сыктывкар" на 2007 - 2009 годы», утвержденная решением Совета МО ГО "Сыктывкар" от 27.02.2007 №33/02-565. Цель данной программы - обеспечение безопасности граждан на территории МО ГО «Сыктывкар».
4. Муниципальная целевая программа «Улучшение экологического состояния муниципального образования городского округа "Сыктывкар" на 2008-2010 годы», утвержденная решением Совета МО ГО "Сыктывкар" от 09.09.2008 №13/09-245. Цель данной программы - улучшение экологической ситуации в МО ГО "Сыктывкар", достигаемое за счет уменьшения негативного влияния на окружающую среду бытовых отходов, путем реорганизации системы сбора и вывоза отходов.
5. Целевая муниципальная программа «Развитие отрасли "Культура" на 2009 - 2011 годы», утвержденная решением Совета МО ГО "Сыктывкар" от 15.07.2008 №12/07-232. Цель данной программы – сохранение культурного потенциала и наследия, обеспечение преемственности развития культуры; формирование единого культурного пространства, создание условий для обеспечения доступа различных групп граждан к культурным благам и информационным ресурсам; создание условий для адаптации сферы культуры к рыночным условиям существования.
6. Целевая муниципальная программа «Развитие физической культуры и спорта в городе Сыктывкаре на 2009 - 2011 год», утвержденная решением Совета МО ГО "Сыктывкар" от 15.07.2008 №12/07-233. Цель данной программы – создание благоприятных условий для развития массовой культуры и спорта на территории МО ГО "Сыктывкар".

 Кроме того, утверждено 6 долгосрочных целевых программ:
1. «Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в МО ГО "Сыктывкар" на 2010 - 2012 годы», утвержденная постановлением администрации МО ГО «Сыктывкар» от 15.10.2009 №10/4374. Цель данной программы – содействие устойчивому и динамичному развитию субъектов малого и среднего предпринимательства как одному из стратегических факторов социально-экономического развития МО ГО "Сыктывкар".
2. «Содействие развитию строительства на территории МО ГО "Сыктывкар" на 2010 - 2012 годы», утвержденная постановлением администрации МО ГО «Сыктывкар» от 31.12.2009 №12/5819. Цель данной программы – стимулирование комплексной жилищной застройки территорий МО ГО "Сыктывкар", занятых в настоящее время жилищным фондом с высоким уровнем износа, точечной жилищной застройки, а также объектов административного и общественного назначения; переселение граждан, проживающих в жилищном фонде с высоким уровнем износа в приоритетных зонах застройки в МО ГО "Сыктывкар", в комфортное жилье на доступных для них условиях, а также создание архитектурной выразительности городу Сыктывкару.
3. «Повышение безопасности дорожного движения на территории МО ГО "Сыктывкар" на 2010 - 2012 годы», утвержденная постановлением администрации МО ГО «Сыктывкар» от 15.10.2009 №10/4318. Цель данной программы – сокращение количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, а также сокращение числа ДТП с пострадавшими.
4. «Профилактика правонарушений на территории МО ГО "Сыктывкар" на 2010 - 2012 годы», утвержденная постановлением администрации МО ГО «Сыктывкар» от 15.10.2009 №10/4317. Цель данной программы – укрепление правопорядка на территории МО ГО "Сыктывкар".
5. «Пожарная безопасность объектов социальной сферы и населенных пунктов МО ГО "Сыктывкар" на 2010 - 2013 годы», утвержденная постановлением администрации МО ГО «Сыктывкар» от 20.10.2009 №10/4427. Цель данной программы - предотвращение пожаров, спасение людей и имущества в образовательных учреждениях, учреждениях культуры, здравоохранения и в жилом секторе на территории МО ГО "Сыктывкар" от пожаров.
6. «Капитальный ремонт дворовых территорий» на 2010-2012 годы», утвержденная постановлением администрации МО ГО «Сыктывкар» от 31.12.2009 №12/5822. Цель данной программы – создание благоприятных условий и безопасных условий для проживания граждан.

4 ведомственные целевые программы:
1. «Развитие системы дошкольного образования  города Сыктывкара на 2008-2010 гг.» №04/07 от 29.12.2007г. Цель данной программы - обеспечение условий для удовлетворения потребностей граждан в качественном дошкольном образовании путем расширения и оптимизации сети дошкольных образовательных учреждений, организации новых форм охвата детей дошкольным образованием, обновления содержания образования, создания механизмов оценки качества дошкольного образования.
2. «Развитие образования в МО ГО «Сыктывкар» (2008-2010гг) №03/07 от 29.12.2007г. Цель данной программы - обеспечение эффективного функционирования и развития системы  образования МО ГО «Сыктывкар», доступности качественного образования.
3. «Целевая программа администрации Эжвинского района МО ГО «Сыктывкар» по развитию культуры и спорта, жилищно-коммунального хозяйства за 2009  год» №05/07 от 16.04.2008г. Цель данной программы – обеспечение эффективного функционирования и развития культуры и спорта, жилищно-коммунального хозяйства.
4. «Культура города Сыктывкара в 2009 году» №01/08 от 30.12.2008. Цель данной программы – сохранение культурного потенциала и наследия, обеспечение преемственности развития культуры; создание условий для обеспечения доступа различных групп граждан к культурным благам и информационным ресурсам; создание условий для адаптации сферы культуры к рыночным условиям существования.

2 муниципальные адресные программы:
1. «Проведение капитального ремонта многоквартирных домов», утвержденная решением Совета МО ГО "Сыктывкар" от 10.12.2007 №6/12-122. Программа разработана и утверждена для обеспечения сохранности многоквартирных домов и улучшение комфортности проживания в них граждан.
2. «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда муниципального образования городского округа "Сыктывкар" на период 2008-2011 годы», утвержденная постановлением администрации МО ГО «Сыктывкар» от 17.04.2008 №4/1437. Целью программы является обеспечение жильем граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде.

Кроме того, на территории МО ГО «Сыктывкар» действовала Программа антикризисных мер администрации МО ГО "Сыктывкар" на 2009 год, утвержденная постановлением администрации МО ГО "Сыктывкар" от 29.07.2009 №7/3112. Целью данной программы является стабилизация устойчивого развития экономики и поддержка граждан в условиях финансово-экономического кризиса на территории МО ГО "Сыктывкар".




Загрузить показатели эффективности деятельности за 2009 год.


ПЕРЕЧЕНЬ
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЛЯ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДСКИХ
ОКРУГОВ В РЕСПУБЛИКЕ КОМИ ПО ВОПРОСАМ ОРГАНИЗАЦИИ СБОРА,
ВЫВОЗА, УТИЛИЗАЦИИ И ПЕРЕРАБОТКИ БЫТОВЫХ И ПРОМЫШЛЕННЫХ
ОТХОДОВ, БЛАГОУСТРОЙСТВА И ОЗЕЛЕНЕНИЯ ТЕРРИТОРИИ,
ОСВЕЩЕНИЯ УЛИЦ

N
п/п
Показатели
Единица измерения

1.
Наличие  (отсутствие)  санкционированных  свалок  твердых  и   жидких бытовых и промышленных отходов                      
Да/нет
да
2.
Затраты на ремонт и содержание объектов благоустройства на 1 жителя - всего                                                
Тыс. руб.
0,52

в том числе:                                                        



дорог и тротуаров                                                   

0,449

объектов озеленения                                                 

0,057

объектов санитарной уборки, полигонов для бытовых отходов           

-
3.
Доля площади, убираемой механизированным способом              
%
80
4.
Площадь мест обезвреживания твердых бытовых отходов          
га
44,1915
5.
Доля освещенных частей улиц (проездов, набережных и т.п.) в их  общей протяженности                                              
%
87
6.
Количество   специальных   автомобилей,   используемых   для   уборки территорий  и  вывоза  бытовых  отходов  на  1000  человек  населения                                                 
единиц
0,02

 

Сыктывкар глазами детей


 
 
 
© 2017, Официальный сайт АМО ГО «Сыктывкар»
   ????? ?????   
при использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна