Информируем Вас о том, что с 11 марта 2013 года данная версия сайта является архивной и её обновление прекращается. Новым адресом официального сайта администрации МО ГО "Сыктывкар" является сыктывкар.рф
?? ??????? ????? ????? ???????? ??????

Портал государственных услуг


Общественная палата РК

Постановление № 12/5100 от 13 декабря 2007 г. "Об утверждении положения о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ, примерных индикаторов оценки результативности и планируемых результатов и оценки эффективности ведомственных целевых программ"

Версия для печати Отправить на e-mail

24.06

2009


ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА "СЫКТЫВКАР"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 декабря 2007 г. N 12/5100

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О РАЗРАБОТКЕ, УТВЕРЖДЕНИИ
И РЕАЛИЗАЦИИ ВЕДОМСТВЕННЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ, ПРИМЕРНЫХ
ИНДИКАТОРОВ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ И ПЛАНИРУЕМЫХ
РЕЗУЛЬТАТОВ И ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ВЕДОМСТВЕННЫХ
ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ

(в ред. Постановлений главы администрации МО
городского округа "Сыктывкар" от 10.04.2008 N 4/1298,
от 02.03.2009 N 3/585)

В рамках реализации решения Совета МО ГО "Сыктывкар" от 20.12.2006 N 32/12-544 "О Программе реформирования муниципальных финансов МО ГО "Сыктывкар" на 2006 - 2008 годы" постановляю:
1. Утвердить Положение о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ согласно приложению 1.
2. Утвердить примерные индикаторы оценки результативности и планируемых результатов ведомственных целевых программ согласно приложению 2.
3. Утвердить Порядок ведения реестра ведомственных целевых программ согласно приложению 3.
4. Управлению дошкольного образования администрации МО ГО "Сыктывкар", управлению образования администрации МО ГО "Сыктывкар", управлению культуры администрации МО ГО "Сыктывкар", управлению здравоохранения администрации МО ГО "Сыктывкар", управлению жилищно-коммунального хозяйства администрации МО ГО "Сыктывкар" при подготовке ведомственных целевых программ руководствоваться настоящим Постановлением.
(п. 4 в ред. Постановления главы администрации МО городского округа "Сыктывкар" от 02.03.2009 N 3/585)
5. Администрация Эжвинского района МО ГО "Сыктывкар" осуществляет разработку, утверждение и реализацию ведомственной целевой программы администрации Эжвинского района МО ГО "Сыктывкар" по развитию культуры и спорта, жилищно-коммунального хозяйства в соответствии с требованиями настоящего Постановления.
(п. 5 в ред. Постановления главы администрации МО городского округа "Сыктывкар" от 02.03.2009 N 3/585)
6. Управлению по связям с общественностью и информации опубликовать настоящее Постановление в газете "Панорама столицы" и разместить на официальном сайте администрации МО ГО "Сыктывкар".
7. Настоящее Постановление вступает в силу с момента его официального опубликования.
8. Контроль за исполнением настоящего Постановления оставляю за собой.

Глава администрации
Р.ЗЕНИЩЕВ





Приложение 1
к Постановлению
главы администрации
МО ГО "Сыктывкар"
от 13 декабря 2007 г. N 12/5100

ПОЛОЖЕНИЕ
О РАЗРАБОТКЕ, УТВЕРЖДЕНИИ И РЕАЛИЗАЦИИ
ВЕДОМСТВЕННЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ

(в ред. Постановления главы администрации МО
городского округа "Сыктывкар" от 02.03.2009 N 3/585)

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ, направленных на осуществление управлением дошкольного образования администрации МО ГО "Сыктывкар", управлением образования администрации МО ГО "Сыктывкар", управлением культуры администрации МО ГО "Сыктывкар", управлением здравоохранения администрации МО ГО "Сыктывкар", управлением жилищно-коммунального хозяйства администрации МО ГО "Сыктывкар" (далее по тексту - управления) муниципальной политики в установленных сферах деятельности, обеспечение достижения целей и задач социально-экономического развития, повышение результативности расходов бюджета МО ГО "Сыктывкар".
(п. 1.1 в ред. Постановления главы администрации МО городского округа "Сыктывкар" от 02.03.2009 N 3/585)
1.2. Ведомственная целевая программа представляет собой утвержденный руководителем управления комплекс взаимоувязанных мероприятий, направленных на решение конкретных задач, стоящих перед данным управлением, описываемой измеряемыми целевыми индикаторами.
1.3. Ведомственная целевая программа базируется на системе целей, задач и показателей деятельности управлений.
1.4. Ведомственная целевая программа состоит из паспорта по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению и следующих разделов:
а) характеристика проблемы (задачи), целесообразность и необходимость ее решения на уровне управления (отражается проблема (задача), решение которой предполагается осуществлять в рамках ведомственной целевой программы, включая анализ причин ее возникновения);
б) основные цели и задачи ведомственной целевой программы;
в) описание целевых индикаторов ведомственной целевой программы;
г) перечень и описание программных мероприятий (включая состав мероприятий, информацию о необходимых ресурсах (с указанием направлений расходования средств и источников финансирования) и сроках реализации каждого мероприятия);
д) срок реализации ведомственной целевой программы;
е) описание последствий реализации ведомственной целевой программы, общая оценка ее вклада в развитие отрасли (отражаются социальные и экономические последствия реализации ведомственной целевой программы);
ж) ожидаемая оценка эффективности ведомственной целевой программы (по годам всего срока реализации Программы, а при необходимости - и после ее реализации);
з) обоснование потребностей в необходимых ресурсах;
и) система управления реализацией ведомственной целевой программы (включая распределение полномочий и ответственности между отвечающими за ее реализацию).
1.5. Мероприятия ведомственной целевой программы не могут дублировать мероприятия целевых муниципальных программ.
Расходы целевых муниципальных программ не могут быть включены в проекты ведомственных целевых программ.
1.6. Ведомственная целевая программа не подлежит разделению на подпрограммы.
1.7. Предложения по объемам осуществляемых за счет средств бюджета МО ГО "Сыктывкар" расходов на реализацию ведомственной целевой программы в целом и каждого из мероприятий подготавливаются в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации с расчетами и обоснованиями на весь период реализации ведомственной целевой программы.
1.8. Реализация ведомственной целевой программы осуществляется в пределах средств, предусмотренных соответствующему управлению на исполнение действующих обязательств в бюджете МО ГО "Сыктывкар" на соответствующий финансовый год.

2. Формирование, утверждение и регистрация
ведомственной целевой программы

2.1. Решение о разработке ведомственной целевой программы принимается руководителем управления.
2.2. Управление в соответствии с настоящим Положением:
а) разрабатывает проекты ведомственных целевых программ;
б) утверждает ведомственные целевые программы;
в) обеспечивает реализацию ведомственных целевых программ;
г) формирует отчеты о выполнении ведомственных целевых программ и представляет их в Управление экономики и анализа администрации МО ГО "Сыктывкар" (далее по тексту - Управление экономики и анализа).
2.3. Разработанный проект ведомственной целевой программы направляется управлением в Управление экономики и анализа.
2.4. Управление экономики и анализа в течение десяти календарных дней с даты поступления проекта соответствующей ведомственной целевой программы проводит оценку проекта по следующим направлениям:
- соответствие программы управления предъявляемым к ней требованиям, установленным действующими нормативными правовыми актами;
- соответствие целей и задач программы основным направлениям социально-экономического развития МО ГО "Сыктывкар";
- соответствие программных мероприятий целям и задачам программы.
По результатам оценки Управление экономики и анализа направляет проект ведомственной целевой программы в Финансовое управление МФ РК в г. Сыктывкаре (далее по тексту - Финансовое управление) для проведения финансовой оценки по следующим направлениям:
- анализ финансового обеспечения программы;
- оценка эффективности ведомственной целевой программы по формам расчетов оценки согласно приложению N 2 к настоящему Положению (далее по тексту - оценка эффективности ведомственной целевой программы).
Финансовое управление в течение десяти календарных дней с даты поступления рассматривает проект ведомственной целевой программы и направляет заключение в Управление экономики и анализа.
2.5. Управление экономики и анализа в течение десяти календарных дней с даты поступления заключения Финансового управления готовит сводное заключение по проекту ведомственной целевой программы и направляет управлению - разработчику ведомственной целевой программы.
В сводном заключении устанавливается соответствие (или несоответствие) проекта ведомственной целевой программы предъявляемым к ней требованиям, предусмотренным настоящим Положением.
2.6. Управление вправе утвердить ведомственную целевую программу после получения сводного заключения по проекту ведомственной целевой программы согласно пункту 2.5 настоящего Положения.
2.7. В случае возникновения разногласий по проекту ведомственной целевой программы создается согласительная комиссия из представителей Финансового управления, Управления экономики и анализа и управления - разработчика ведомственной целевой программы.
2.8. Ведомственные целевые программы утверждаются на срок до трех лет приказом руководителя управления и представляются в Управление экономики и анализа для ведения реестра ведомственных целевых программ.

3. Реализация и контроль
за ходом выполнения ведомственной целевой программы

3.1. Ведомственная целевая программа реализуется утвердившим ее соответствующим управлением.
3.2. Руководитель управления несет ответственность за решение задач ведомственной целевой программы и обеспечение утвержденных значений целевых индикаторов.
3.3. Управления в срок до 15 февраля года, следующего за отчетным, представляют в Управление экономики и анализа отчеты о выполнении ведомственных целевых программ по форме согласно приложению N 3 к настоящему Положению и пояснительные записки к ведомственным целевым программам с указанием причин несоответствия результатов реализации ведомственных целевых программ установленным показателям результативности (индикаторам) (в случае возникновения).
3.4. Управление экономики и анализа проводит проверку представленных отчетов о выполнении ведомственных целевых программ на предмет соответствия достигнутых результатов ведомственной целевой программы установленным показателям результативности, по результатам которой оформляет соответствующее заключение.
3.5. В случае несоответствия результатов выполнения ведомственной целевой программы утвержденным целевым индикаторам и показателям результативности Управление экономики и анализа в порядке согласно пунктам 2.4 и 2.5 настоящего Положения направляет в течение десяти календарных дней отчет о выполнении ведомственной целевой программы и пояснительную записку к отчету в Финансовое управление для проведения оценки эффективности ведомственной целевой программы.
3.6. Финансовое управление в течение десяти календарных дней с даты поступления рассматривает отчет о выполнении ведомственной целевой программы и направляет заключение в Управление экономики и анализа.
Данное заключение дополнительно должно содержать следующие предложения:
- о корректировке целей, задач и сроков реализации ведомственной целевой программы в целом, а также отдельных программных мероприятий;
- об изменении форм и методов управления реализацией ведомственной целевой программы;
- о сокращении финансирования расходов на реализацию ведомственной целевой программы на текущий и последующие годы ее реализации;
- о досрочном прекращении действия ведомственной целевой программы или о приостановлении ее действия.
3.7. Управление экономики и анализа на основании заключения Финансового управления готовит сводное заключение и предложения (согласно пункту 3.6 настоящего Положения) и направляет их соответствующему управлению в срок до 15 марта года, следующего за отчетным.
3.8. Контроль за ходом реализации ведомственной целевой программы осуществляется руководителем соответствующего управления, а также может осуществляться в процессе комплексных проверок с участием представителей Финансового управления, Управления экономики и анализа, Контрольно-ревизионного отдела администрации МО ГО "Сыктывкар", Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации МО ГО "Сыктывкар".
3.9. Для обеспечения мониторинга и анализа хода реализации ведомственной целевой программы со сроком реализации свыше одного года управления ежегодно согласовывают с Управлением экономики и анализа и Финансовым управлением уточненные целевые индикаторы и показатели результативности на текущий финансовый год и после их согласования вносят соответствующие изменения в ведомственные целевые программы.
3.10. Финансирование расходов на реализацию ведомственных целевых программ осуществляется на основании решения о бюджете МО ГО "Сыктывкар" на соответствующий финансовый год.

4. Приостановление, прекращение
действия ведомственной целевой программы

4.1. Действие ведомственной целевой программы может быть приостановлено или прекращено приказом утвердившего ее руководителя, в том числе по предложениям Финансового управления (по результатам оценки эффективности ведомственной целевой программы), Управления экономики и анализа (согласно пункту 3.7 настоящего Положения), а также по результатам комплексных проверок (согласно пункту 3.8 настоящего Положения).





Приложение N 1
к Положению
о разработке, утверждении
и реализации ведомственных
целевых программ

ПАСПОРТ
ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

    Наименование управления

    Наименование программы

    Должностное лицо,
    утвердившее программу
    (дата и номер
    соответствующего приказа)

    Номер и дата регистрации
    программы в реестре
    ведомственных целевых
    программ в Управлении
    экономики и анализа

    Цели и задачи программы

    Характеристика программных
    мероприятий

    Сроки реализации программы

    Объемы и источники
    финансирования программы

    Целевые индикаторы и
    показатели результативности
    реализации программы





Приложение N 2
к Положению
о разработке, утверждении
и реализации ведомственных
целевых программ

ФОРМЫ РАСЧЕТОВ
ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ВЕДОМСТВЕННЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ

Оценка эффективности ведомственных целевых программ осуществляется на основании индикаторов оценки результативности и планируемых результатов ведомственной целевой программы (далее - индикаторы).
Индикаторы основаны на балльном принципе и отражают степень достижения показателя результата реализации ведомственной целевой программы при фактически достигнутом уровне расходов бюджета МО ГО "Сыктывкар" за отчетный период (год).

1. Для оценки состояния индикатора используется
следующая форма:

Наименование
индикатора
Состояние индикатора
Оценка состояния индикатора
при  
росте 
расходов
<*>  
при   
сохранении
уровня 
расходов
при  
снижении
расходов
Индикатор  
Положительное        
изменение            
запланированного     
значения индикатора  
(рост/снижение)      
1   
2    
3   
Достижение           
запланированного     
значения индикатора  
0   
1    
2   
Отрицательное        
изменение            
запланированного     
значения индикатора  
(рост/снижение)      
0   
0    
1   

--------------------------------
<*> Под расходами понимается общий объем средств, выделенных управлению из бюджета МО ГО "Сыктывкар" в отчетном финансовом году, за исключением средств, выделенных на реализацию муниципальных целевых программ, а также без учета субвенций на исполнение делегированных полномочий.

Оценка состояния индикатора определяется путем установления соответствия между:
- уровнем расходов управления в отчетном периоде (по вертикали);
- фактически полученным значением индикатора в отчетном периоде (по горизонтали).
Полученные оценки суммируются по соответствующим индикаторам и определяется итоговая сводная оценка состояния индикаторов по следующей форме:

Наименование индикатора    
Оценка состояния индикатора 
(баллов)          
Индикатор 1                     
состояние индикатора         
Индикатор 2                     
состояние индикатора         
Индикатор 3                     
состояние индикатора         
Индикатор 4                     
состояние индикатора         
Индикатор ...                   
состояние индикатора         
Итоговая сводная оценка         
сумма баллов по строкам      

2. Эффективность ведомственной целевой программы
определяется по следующей форме:

Вывод об эффективности            
ведомственной целевой программы       
Итоговая сводная
оценка (баллов)
Эффективность ведомственной  целевой  программы
снизилась по сравнению с предыдущим годом     
менее X <*>  
Эффективность ведомственной  целевой  программы
находится на уровне предыдущего года          
X       
Эффективность ведомственной  целевой  программы
повысилась по сравнению с предыдущим годом    
более X    

--------------------------------
<*> Количество индикаторов.

Вывод о снижении или повышении эффективности ведомственной целевой программы является основанием для подготовки предложений по корректировке средств, выделяемых управлению из бюджета МО ГО "Сыктывкар" на текущий финансовый год, путем внесения соответствующих изменений в решение Совета МО ГО "Сыктывкар" о бюджете МО ГО "Сыктывкар" на текущий финансовый год.
Снижение эффективности ведомственной целевой программы является основанием для уменьшения до 5% процентов объема средств, выделяемых управлению из бюджета МО ГО "Сыктывкар" на текущий финансовый год.
Повышение эффективности ведомственной целевой программы является основанием для увеличения до 5% процентов объема средств, выделяемых управлению из бюджета МО ГО "Сыктывкар" на текущий финансовый год, при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в бюджет МО ГО "Сыктывкар" и (или) при сокращении его расходов по отдельным статьям.

Приложение N 3
к Положению
о разработке, утверждении
и реализации ведомственных
целевых программ

ОТЧЕТ
О ВЫПОЛНЕНИИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
за __________ год

Цель, задачи,
направления 
деятельности,
наименование 
мероприятий 
Испол-
нитель
Финансовые затраты, тыс. руб.   
Показатели результативности         
(целевые индикаторы) выполнения программы  
план     
факт     
всего
наимено-
вание   
показа- 
теля    
(целевого
индикато-
ра)     
ед.
изм.
базо-
вое 
зна-
чение
план
факт
отклонение, %
гр. 12 - гр. 11
---------------
гр. 11    
бюджет-
ные   
внебюд-
жетные
бюджет-
ные   
внебюд-
жетные
1      
2  
3  
4  
5  
6  
8   
10 
11
12 
13      
Цель                                                    
Задача                                                   
Мероприятия...












...           












Цель                                                    
Задача                                                   
Мероприятия...











...           













Приложение 2
к Постановлению
главы администрации
МО ГО "Сыктывкар"
от 13 декабря 2007 г. N 12/5100

ПРИМЕРНЫЕ ИНДИКАТОРЫ
ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ И ПЛАНИРУЕМЫХ
РЕЗУЛЬТАТОВ ВЕДОМСТВЕННЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ

1. В сфере дошкольного образования:
- численность воспитанников дошкольных образовательных учреждений;
- количество семинаров, совещаний по направлениям деятельности образовательных учреждений;
- количество проверок, ревизий образовательных учреждений;
- количество мероприятий по работе с детьми дошкольного возраста;
- процент детей, состоящих в очереди на устройство в дошкольные учреждения, принятых в дошкольные учреждения;
- доля детей, длительно не посещающих детские сады, в общей массе детей дошкольного возраста (в процентах);
- количество разработанных методических рекомендаций;
- процент детей с отклонениями в умственном и физическом развитии, состоящих в очереди на устройство в специализированные дошкольные учреждения, принятых в специализированные дошкольные учреждения.

2. В сфере образования:
- количество проверенных (проинспектированных) образовательных учреждений по соблюдению лицензионных требований и условий;
- количество образовательных учреждений, в которых приостановлено действие лицензий на право ведения образовательной деятельности;
- количество образовательных учреждений, прошедших аттестацию;
- количество выпускников 9, 11 (12) классов образовательных учреждений, не получивших аттестат об образовании;
- количество выпускников образовательных учреждений, награжденных золотой и серебряной медалями "За особые успехи в учении";
- количество учащихся в возрасте от 7 до 15 лет, получающих общедоступное и бесплатное начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование;
- количество учащихся в возрасте от 7 до 15 лет, получающих дополнительное образование;
- количество детей школьного возраста, охваченных летним отдыхом;
- количество несовершеннолетних подростков, трудоустроенных в летний период, в том числе в лагерях труда и отдыха;
- количество семинаров, совещаний по направлениям деятельности образовательных учреждений.

3. В сфере культуры:
- количество зарегистрированных пользователей общедоступных (публичных) муниципальных библиотек;
- книговыдача, документо-выдача (количество экземпляров);
- количество экземпляров библиотечного фонда;
- число посещений концертов, спектаклей, представлений, выставок, киносеансов;
- количество конкурсов, фестивалей, выставок, конференций, семинаров, спектаклей, концертов и других мероприятий;
- количество общегородских мероприятий;
- количество клубных формирований;
- число учащихся в муниципальных учреждениях дополнительного образования (школы искусств);
- количество спортивно-массовых мероприятий;
- количество подготовленных спортсменов-разрядников;
- число занимающихся в муниципальных учреждениях дополнительного образования (спортивных школах);
- доля жителей, получающих физкультурно-оздоровительные услуги в процентном соотношении к общему числу жителей.

4. В сфере здравоохранения:
- число муниципальных учреждений здравоохранения (больниц, поликлиник);
- число больничных коек в муниципальных учреждениях здравоохранения на 10000 человек населения;
- численность врачей в муниципальных учреждениях здравоохранения на 10000 человек населения;
- численность среднего медицинского персонала в муниципальных учреждениях здравоохранения на 10000 человек населения;
- летальность пациентов в условиях оказания стационарной медицинской помощи на 1000 человек населения (в процентах);
- охват населения флюорографическими осмотрами (в процентах);
- процент выполнения плана вакцинации и ревакцинации;
- обеспеченность скорой медицинской помощью на 1000 человек населения (количество вызовов);
- среднее время ожидания скорой медицинской помощи (количество минут).





Приложение 3
к Постановлению
главы администрации
МО ГО "Сыктывкар"
от 13 декабря 2007 г. N 12/5100

ПОРЯДОК
ВЕДЕНИЯ РЕЕСТРА ВЕДОМСТВЕННЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ

1. В целях учета ведомственных целевых программ ведется реестр ведомственных целевых программ (далее - реестр).
2. Ведение реестра осуществляет Управление экономики и анализа по следующей форме:

РЕЕСТР
ВЕДОМСТВЕННЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ

N
п/п
Наименование
ведомственной
целевой  
программы,
номер и дата
по управлению
Наименование
управления,
ответственного
за реализацию
программы 
Цель и 
основные
задачи 
программы
Финансирование 
программы    
(тыс. руб.)   
Информация
о приоста-
новлении,
завершении
исполнения
программы
преду- 
смотрено
паспор-
том    
факти-  
чески   
профинан-
сировано















3. Реестр отражает сведения об основных характеристиках и ходе выполнения утвержденных ведомственных программ, сведения об их приостановлении и исполнении и формируется на основании информации, представляемой управлениями и Финансовым управлением по запросу Управления экономики и анализа.
4. Данные реестра используются для подготовки перечня ведомственных целевых программ, предлагаемых к финансированию из бюджета МО ГО "Сыктывкар" в очередном финансовом году.




 

Сыктывкар глазами детей


 
 
 
© 2020, Официальный сайт АМО ГО «Сыктывкар»
   ????? ?????   
при использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна