- ФИНАНСЫ
- Исполнение бюджета МО ГО "Сыктывкар"
Исполнение бюджета МО ГО «Сыктывкар» в 2008 году осуществлялось в соответствии с целью и задачами, определенными Концепцией социально-экономического развития МО ГО «Сыктывкар» на период до 2010 года. При этом основными задачами в области экономического развития явились: - обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджетной системы за счет повышения эффективности управления ресурсами муниципального бюджета, - развитие системы среднесрочного финансового планирования, - внедрение принципов бюджетирования, ориентированного на результат.
Бюджет МО ГО «Сыктывкар» за 2008 год по доходам (с учетом безвозмездных поступлений) исполнен в сумме 3,4 млрд. руб. или 98,9 % от уточненного годового плана. В сравнении с 2007 годом фактический уровень доходов возрос на 334,4 млн. руб. (или на 11,0%). В структуре доходов бюджета удельный вес налоговых и неналоговых доходов составил 61,0% от общего объёма доходов. В абсолютном выражении это составило 2,1 млрд. руб. или 100,2% от запланированного объема доходов на 2008 год. В сравнении с 2007 годом объем налоговых и неналоговых доходов увеличился на 333,5 млн. руб. или на 18,9%. Наибольший удельный вес в общем объеме налоговых доходов занимают налог на доходы физических лиц (69,5%), единый налог на вмененный доход (11,7%), налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения (11,0%). По итогам 2008 года наибольшую долю поступлений в объеме неналоговых доходов имеют доходы от арендной платы за земли (37,4%), доходов от сдачи в аренду муниципального имущества (22,5%), доходы от продажи материальных и нематериальных активов (21,2%). Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации составили 1,3 млрд. руб. или 39,0% от общего объема доходов бюджета. Годовой план выполнен на 97,1%. Объем средств, поступивших в 2008 году из федерального и республиканского бюджетов в виде безвозмездных поступлений, изменился незначительно. Наибольший удельный вес в 2008 году (как и в 2007 году) составили субвенции из других бюджетов бюджетной системы, переданные органам местного самоуправления в качестве финансового обеспечения отдельных государственных полномочий – 55,0%.
Расходы бюджета исполнены в сумме 3,3 млрд. руб. (93,2% от уточненного годового плана). По сравнению с 2007 годом расходы бюджета МО ГО "Сыктывкар" увеличились на 155,7 млн. руб. (на 5,0%). В 2008 году на решение вопросов местного значения было направлено 2,7 млрд. руб. (82,5%); на выполнение переданных полномочий (расходы за счет субвенций) – 592,1 млн. руб. (17,8%). Структура расходов бюджета в большей части осталась традиционной и имеет социальную направленность. Из общей суммы бюджетных расходов основная доля – 2,3 млрд. руб. (68,0%) – направлена на финансирование социально-культурной сферы. По производственной сфере расходы составили 819,4 млн. руб. По разделу «Общегосударственные вопросы» исполнение составило 215,6 млн. руб. На прочие расходы (национальная безопасность и правоохранительная деятельность, национальная оборона) направлено 24,8 млн. руб. Наибольшую долю в структуре расходов местного бюджета составили оплата труда и начисления на выплаты по оплате труда – 1,6 млрд. руб. или 48,5%. На работы, услуги по содержанию муниципального имущества пришлось 14,6% расходов или 477,6 млн. руб., на увеличение стоимости основных средств – 412,0 млн. руб. или 12,4%. Фактически исполнение в целом по бюджету сложилось с превышением доходов над расходами в сумме 124,5 млн. руб.
Одним из результатов проводимой в последние два года бюджетной политики МО ГО «Сыктывкар» явилось отсутствие кассовых разрывов в ходе исполнения бюджета в течение года, что, в свою очередь, исключило необходимость в привлечении заемных средств на их покрытие и, как следствие, снизило нагрузку на местный бюджет в виде расходов на обслуживание муниципального долга. В течение года большое внимание уделялось своевременному погашению текущих обязательств и недопущению роста кредиторской задолженности. Проведена работа в части инвентаризации и сокращения дебиторской и кредиторской задолженностей. Муниципальный долг по состоянию на 1 января 2009 года отсутствует. В 2009 году планируется разработка дальнейшего плана мероприятий, направленных на оптимизацию и совершенствование процессов управления муниципальными финансами на среднесрочную перспективу, внедрение в практику системы мониторинга качества управления муниципальными финансами (или финансового менеджмента).
- Реализация мероприятий Программы реформирования муниципальных финансов МО ГО "Сыктывкар"
В 2008 году завершена реализация второго этапа Программы реформирования муниципальных финансов МО ГО «Сыктывкар» на 2006-2008 гг. В соответствии с приказом Министерства финансов РФ от 11.12.2008 №618 отчет МО ГО «Сыктывкар» о выполнении второго этапа Программы реформирования муниципальных финансов МО ГО «Сыктывкар» признан наилучшим среди муниципальных образований, участвовавших в конкурсном отборе. В ходе реализации Программы реформирования муниципальных финансов в 2008 году проведен ряд основных мероприятий, позволяющих достичь определенных в программе целей и задач. В результате проводимой работы (в рамках реформирования бюджетного процесса и управления расходами) разработаны и приняты 63 нормативных правовых акта. В рамках оптимизации бюджетной сети осуществлен перевод бюджетных учреждений, предоставляющих социальные услуги, в форму немуниципальных организаций и автономных учреждений. В рамках внедрения принципов бюджетного планирования, ориентированного на результат, разработан и утвержден перечень бюджетных услуг, разработаны 5 ведомственных целевых программ, установлена и проведена независимая экспертиза решений Совета МО ГО «Сыктывкар» по вопросам бюджетной и налоговой политики. В 2008 году впервые, в рамках формирования проекта бюджета на 2009 год, субъектами бюджетного планирования были подготовлены 14 докладов об основных результатах и основных направлениях деятельности.
|