Информируем Вас о том, что с 11 марта 2013 года данная версия сайта является архивной и её обновление прекращается. Новым адресом официального сайта администрации МО ГО "Сыктывкар" является сыктывкар.рф
?? ??????? ????? ????? ???????? ??????

Портал государственных услуг


Общественная палата РК

№ 2/353 от  05.02.2008 г. Об утверждении стандартов качества предоставления муниципальных услуг в области образования и Порядка оценки соответствия качества фактически предоставляемых муниципальных услуг установленным стандартам

Версия для печати Отправить на e-mail

07.03

2008



ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от  05.02.2008 г.  № 2/353
г. Сыктывкар, Республика Коми

Об утверждении стандартов качества
предоставления муниципальных услуг
в области образования и Порядка оценки
соответствия качества фактически
предоставляемых муниципальных услуг
установленным стандартам


В целях повышения качества муниципальных услуг в области образования, предоставляемых населению МО ГО «Сыктывкар», в рамках реализации Программы реформирования муниципальных финансов МО ГО «Сыктывкар» на 2006-2008 годы, утвержденной решением Совета МО ГО «Сыктывкар» от 20.12.2006 г. № 32/12-544,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить:
1.1. Стандарты качества предоставления муниципальных услуг в области образования, согласно приложению № 1.
1.2. Порядок оценки соответствия качества фактически предоставляемых муниципальных услуг в области образования установленным стандартам, согласно приложению № 2.
2. Управлению по связям с общественностью и информации администрации МО ГО «Сыктывкар» опубликовать настоящее постановление в газете «Панорама столицы» и разместить на официальном сайте администрации МО ГО «Сыктывкар» в разделе «Программа реформирования муниципальных финансов».
3. Настоящее постановление вступает в силу с момента его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации МО ГО «Сыктывкар» Л.Л. Афанасьеву.


Глава администрации        Р.В.Зенищев







Приложение № 1
к постановлению главы
администрации МО ГО «Сыктывкар»
от 05.02.2008 № 2/353


стандарты качества
предоставления муниципальных услуг
в области образования


Качественные показатели предоставляемой муниципальной услуги
Количественные характеристики предоставляемой муниципальной услуги
Норма-тивное значе-ние показа-теля
Стандарты качества предоставления муниципальной услуги и порядок их оценки (исполнение показателя)
1
2
3
4
I. Предоставление дошкольного образования
1. Программно-методическое обеспечение, техническое обеспечение (предметно-развивающаяся среда) общеобразовательных программ дошкольного образования
1.1. Соответствие содержания учебно-методического комплекта требованиям основной реализуемой общеобразовательной программы дошкольного образования
100% -
3 балла
1.1. Наличие полного учебно-методического комплекта и его соответствие требованиям общеобразовательной программы дошкольного образования и санитарно-гигиеническим нормам 100 % (весь перечень учебно-методических материалов) – 3 балла; 95-99% (отсутствие 1 элемента учебно-методических материалов) – 2 балла; 90-94% (отсутствие 2 элементов учебно-методических материалов) – 1 балл; менее 90% (отсутствие 3 элементов учебно-методических материалов) – 0 баллов.
Соответствие санитарно-гигиеническим требованиям к условиям обучения – 2 балла; частичное соответствие – 1 балл; несоответствие – 0 баллов
1.2. Соответствие содержания предметно-развивающей среды основной реализуемой общеобразовательной программы дошкольного образования, принципам построения развивающей среды
100% -
3 балла
1.2. Наличие в среде развития в полном объеме всех видов игр, игрушек и игровых пособий в соответствии с требованиями основной реализуемой общеобразовательной программы дошкольного образования 100% (весь перечень всех видов игр, игрушек и игровых пособий) – 3 балла; 95-99% (отсутствие 2-3 видов (игр, игрушек и игровых пособий)) – 2 балла; 90-94% (отсутствие 4 видов (игр, игрушек и игровых пособий)) – 1 балл; менее 90% (отсутствие 5 видов (игр, игрушек и игровых пособий) – 0 баллов
2. Кадровое обеспечение общеобразовательных программ дошкольного образования
2.1. Укомплектованность штатными педагогическими кадрами
100% -
3 балла
2.1. Укомплектованность и соответствие педагогических работников образовательному цензу, который позволяет реализовывать общеобразовательные программы дошкольного образования 100% – 3 балла; 99-75% -  2 балла; 55-74% - 1 балл; менее 55% - 0 баллов
2.2. Соответствие педагогов образовательному цензу, который определяется Типовым Положением
50% -
3 балла
2.2. Удельный вес педагогов, имеющих высшее профессиональное образование.
50-40% - 3 балла; 39-30% - 2 балла;
29-10% - 1 балл; менее 10% - 0 баллов.
Соответствие – 3 балла; частичное соответствие – 1- 2 балла; несоответствие – 0 баллов 
2.3. Наличие педагогов, имеющих первую и высшую квалификационные категории
50% -
3 балла
2.3. Удельный вес педагогов, имеющих первую или высшую квалификационную категорию.
50-40% - 3 балла; 39-25% - 2 балла;
24-10% - 1 балл; менее 10% - 0 баллов
2.4. Повышение квалификации педагогических кадров
100% -
3 балла
2.4. Количество педагогических работников, повысивших квалификацию за 5 последних лет.
100-80% - 3 балла; 79-50% - 2 балла;
49-10% - 1 балл; менее 10% - 0 баллов.
3. Здоровье и физическое воспитание
3.1. Проведение оценки состояния здоровья воспитанников по СанПиН
100% -
3 балла
3.1. Проведение оценки состояния здоровья в соответствии с требованиями.
100-95% - 3 балла; 94-67% - 2 балла;
66-50% - 1 балл; менее 50% - 0 баллов
3.2. Соответствие организации физического воспитания требованиям СанПиН
100% -
3 балла
3.2. Соответствие требованиям СанПиН к организации физического воспитания.
100% - 3 балла; 99-80% - 2 балла;
79-60% - 1 балл; менее 60% - 0 баллов
4. Уровень и качество подготовки воспитанников
4.1. Уровень усвоения содержания общеобразовательных программ дошкольного образования
100% -
3 балла
4.1. Усвоение содержания общеобразовательных программ.
100-90% - 3 балла; 89-80% - 2 балла;
79-75% - 1 балл; менее 75% - 0 баллов
4.2. Качество усвоения содержания общеобразовательных программ дошкольного образования
100% -
3 балла
4.2. Количество воспитанников по итогам года показали «высокий» и «средний» уровень.
100-80% - 3 балла; 79-60% - 2 балла;
59-40% - 1 балл; менее 40% - 0 баллов
Шкала оценки качества предоставления услуг дошкольного образования
100% -
30 баллов
Не менее 25 баллов – «отлично»; 24-18 баллов – «хорошо»; 17-10 баллов – «удовлетворительно»; менее 10 баллов – «неудовлетворительно»
II. Содержание детей в дошкольных образовательных учреждениях
1. Организация питания в дошкольных образовательных учреждениях
1.1. Соответствие нормам физиологических потребностей детей в пищевых веществах и энергии требованиям СанПиН
100% -
3 балла
1.1. Обеспечение физиологических потребностей детей в пищевых веществах и энергии.
100-95% - 3 балла; 94-90% - 2 балла;
89-75% - 1 балл; менее 75% - 0 баллов
1.2. Соответствие нормам питания детей требованиям СанПиН
100% -
3 балла
1.2. Выполнение норм питания детей.
100-95% - 3 балла; 94-90% - 2 балла;
89-75% - 1 балл; менее 75% - 0 баллов
1.3. Соответствие требованиям к организации питания  (оборудование, содержание пищеблока)
100% -
3 балла
1.3. Наличие полного набора исправного технологического оборудования.
100-90% - 3 балла; 89-75% - 2 балла;
74-55% - 1 балл; менее 55% - 0 баллов
2. Медицинское обслуживание
2.1. Соответствие медицинского обеспечения воспитанников в дошкольных образовательных учреждениях требованиям СанПиН
100% -
3 балла
2.1. Оснащение медицинским оборудованием и инструментарием.
100-95% - 3 балла; 94-80% - 2 балла;
79-50% - 1 балл; менее 50% - 0 баллов
2.2. Наличие базового ассортимента лекарственных средств для медицинского обслуживания по нормативным документам
100% -
3 балла
2.2. Наличие базового ассортимента лекарственных средств.
100% - 3 балла; 99-90% - 2 балла;
89-75% - 1 балл; менее 75% - 0 баллов
2.3. Укомплектованность штатов медицинскими работниками
100% -
3 балла
2.3. Укомплектованность и соответствие медицинских работников образовательному цензу.
100% - 3 балла; 99-75% - 2 балла; 74-55% - 1 балл; менее 55% - 0 балл
3. Обслуживание, присмотр и уход
3.1. Соответствие содержания зданий и помещений нормам и требованиям СанПиН
100% -
3 балла
3.1. Соответствие требованиям СанПиН к содержанию зданий и помещений. 
100% - 3 балла; 99-80% - 2 балла;
79-60% - 1 балл; менее 60% - 0 балл
3.2. Укомплектованность штатов персоналом, обслуживающим детей в дошкольных образовательных учреждениях
100% -
3 балла
3.2. Укомплектованность штатов персоналом.
100% - 3 балла; 99-75% - 2 балла; 74-55% - 1 балл; менее 55% - 0 баллов
3.3. Обеспечение мягким инвентарем в соответствии с нормами и требованиями СанПиН
100% -
3 балла
3.3. Обеспечение мягким инвентарем.
100% - 3 балла; 99-80% - 2 балла; 79-60% - 1 балл; менее 60% - 0 баллов
Шкала оценки качества предоставления услуг по содержанию детей в дошкольных образовательных учреждениях
100% - 27 баллов
Не менее 23 баллов – «отлично»; 22-16 баллов – «хорошо»; 15-10 баллов – «удовлетворительно»; менее 10 баллов – «неудовлетворительно»
III. Предоставление начального, основного, среднего (полного) общего образования
1. Учебный план
1.1. Соответствие количества часов инвариантной  части учебного плана общеобразовательного учреждения требованиям Базисного учебного  плана для образовательных учреждений Российской Федерации
100% -
3 балла
1.1. Выполнение в полном объеме количества часов,  предусмотренных на реализацию каждого учебного предмета  по основным общеобразовательным программам.
100% сохранение  максимальной учебной нагрузки - 3 балла; 99-80% - 2 балла; 79-70% - 1 балл, менее 70% -  0 баллов.
Соответствие -  3 балла,  частичное соответствие  -  от  2 до 1балла, несоответствие - 0 баллов
1.2. Соответствие перечня учебных предметов инвариантной и вариативной частей учебного плана общеобразовательного учреждения требованиям Базисного учебного  плана для образовательных учреждений Российской Федерации и Республики Коми
100% -
3 балла
1.2. Сохранение всего  перечня учебных  предметов  в соответствии с требованиями Базисного учебного  плана для образовательных учреждений Российской Федерации и Республики Коми
100% сохранение - 3  балла;  99-95%  (отсутствие 1   учебного предмета) - 2 балла; 94-90% (отсутствие 2 учебных предметов) - 1 балл; менее 90% (отсутствие 3 и более учебных предметов) - 0 баллов.
Соответствие - 3 балла, частичное соответствие - от 1  до 2 балла, несоответствие - 0 баллов
1.3. Наличие утвержденного компонента образовательного учреждения государственного образовательного стандарта общего образования, образовательных программ и учебных планов
1 балл
1.3. Наличие полного комплекта – 1 балл,
отсутствие – 0 баллов
1.4. Соответствие  расписания  учебных занятий  учебному плану общеобразовательного учреждения
100% -
3 балла
1.4. Включение в расписание учебных занятий    полного перечня  учебных предметов по           основным общеобразовательным программам, предусмотренного учебным  планом в соответствии с количеством часов  на  их изучение.
100-процентный  перечень  учебных предметов - 3 балла; 95-99% (отсутствие 1 учебного  предмета) - 2 балла; 90–94% (отсутствие 2 учебных  предметов) – 1 балл;   менее 90% (отсутствие 3 и более учебных предметов) - 0 баллов.
Соответствие - 3 балла, частичное соответствие - от 1  до 2 баллов, несоответствие - 0 баллов    
2. Учебные программы
2.1. Соответствие  содержания рабочих    учебных программ  по    учебным предметам требованиям федерального и национально-регионального компонентов Госстандартов
(нормативных документов)
2 балла
2.1. Наличие  рабочих учебных  программ  по каждому учебному  предмету, предусмотренному учебным планом, соответствие содержания рабочих программ требованиям Госстандарта.
Содержание учебных программ включает обязательный минимум содержания – 2 балла; полное соответствие - 1 балла;  частичное соответствие, нарушающее достижения требуемого уровня подготовки учащихся - 0 баллов.  
Соответствие- 2 балла, частичное соответствие- 1 балл,  несоответствие - 0 баллов                             
2.2. Соответствие  содержания  теоретической части учебного  материала (изученных  тем)  учебной программе   по    учебным предметам, обеспечивающим реализацию       основных общеобразовательных программ
100% -
3 балла
2.2. Подтверждение полноты  реализации содержания теоретической части  учебного материала  (изученных   тем) учебной программы по каждому учебному  предмету, обеспечивающему  реализацию основных общеобразовательных  программ и предусмотренному  учебным  планом,   по записям в классном журнале.
100 - процентный  перечень  требуемых учебных разделов (тем) - 3 балла;  99-95% (отсутствие 1   раздела (темы)) - 2  балла;  94-90% (отсутствие 2 разделов (тем))  -  1  балл,  менее 90% (отсутствие 3 и более разделов (тем)) - 0 баллов.
Соответствие - 3 балла, частичное соответствие - от 1  до 2 баллов, несоответствие - 0 баллов                            
2.3. Соответствие практических видов работ, их тем и количества требованиям  учебной программы по учебным предметам, обеспечивающим реализацию основных общеобразовательных программ
100% -
3 балла
2.3. Подтверждение выполнения в полном объеме практических  видов  работ,  их  тем   и количества требованиям учебной программы по записям в  классном журнале.
100-процентный  перечень  требуемых  практических видов работ - 3 балла; 99-95% (отсутствие 1  работы)  -  2  балла; 94-90% (отсутствие 2  работ) - 1 балл,  менее  90% (отсутствие 3 и более работ) - 0 баллов.
Соответствие - 3 балла, частичное соответствие  -  от  1  до   2   баллов, несоответствие - 0 баллов.                              
2.4. Предоставление возможности обучения по основным общеобразовательным программам в различных формах
2 балла
2.4. Наличие Положений о формах получения образования – 1 балл; отсутствие – 0 баллов.
Организация требуемого законодательством сопровождения обучения детей в форме семейного образования, самообразования, экстерната (при наличии заявлений) – 1 балл. Отказ – 0 баллов
3. Учебно-методическое и информационно - техническое обеспечение   учебных программ,  обеспечивающих реализацию   основных  общеобразователь-ных программ     
3.1. Соответствие учебников учебной программе   по    учебным предметам, обеспечивающим реализацию  основных общеобразовательных программ
100% -
3 балла
3.1. Полный   комплект  учебников и учебно-методических материалов   и     его     соответствие требованиям основных общеобразовательных программ,  реализуемых  в  муниципальных образовательных      учреждениях.     
100 - процентный перечень учебно-методических материалов - 3 балла; 99–95% - 2 балла; 94–90% - 1 балл, менее 90% - 0 баллов.                                
Соответствие - 3 балла, частичное соответствие - от 1  до   2   баллов, несоответствие - 0 баллов.            
                                        
3.2. Соответствие учебников по учебным предметам утвержденному федеральному перечню учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе
100%-
1 балл
3.2. 100% - соответствие – 1 балл, несоответствие – 0 баллов
3.3. Наличие учебников на каждого ученика        
100% -
3 балла
3.3. Обеспечение учебниками каждого обучающегося.
100-процентное  обеспечение - 3  балла;  99-95% - 2 балла;  94-90% – 1 балл, менее 90% - 0 баллов.    
Соответствие  -   3   балла,   частичное   соответствие  -  от  1  до   2   баллов, несоответствие - 0 баллов.                                          
3.4. Соответствие оборудования  и   средств обучения  учебной программе по учебным предметам, обеспечивающим реализацию основных общеобразовательных программ.   
100% -
3 балла
3.4. Полный комплект оборудования  и  средств обучения и его соответствие  требованиям  учебных  программ, реализуемых в муниципальных образовательных учреждениях.           
100-процентный перечень оборудования  и  средств  обучения - 3 балла; 99–95% - 2 балла; 94–90% - 1 балл;  менее 90% - 0 баллов. 
Соответствие  -   3   балла,   частичное   соответствие  -  от  1  до   2   баллов, несоответствие - 0 баллов.  
3.5. Количество учащихся на 1 компьютер
20 уч. -
3 балла
3.5. 20 и менее учащихся на 1 компьютер – 3 балла; 21-29 – 2 балла; 30-49 – 1 балл; более 49 – 0 баллов
3.6. Соответствие компьютерной техники и программного обеспечения требованиям основных образовательных программ по информатике и ИКТ, реализуемым в общеобразовательном учреждении
100% -
3 балла
3.6. Полное соответствие компьютерной техники и программного обеспечения требованиям учебной программы.
100% – 3 балла; 99-65% – 2 балла; 64-50% – 1 балл; менее 50% - 0 баллов
4. Кадровое  обеспечение учебных  программ  по учебным     предметам основных общеобразователь-ных программ
4.1. Укомплектованность штатными  педагогическими кадрами по учебным предметам, обеспечивающим реализацию  основных общеобразовательных программ
100% -
3 балла
4.2. Удельный вес численности штатных педагогических кадров.           
100-90 % укомплектованность - 3 балла; 89 - 70% - 2 балла; 69 - 50% -  1  балл; менее 50% - 0 баллов 
Соответствие  -   3   балла,   частичное   соответствие  -  от  1 до 2 баллов, несоответствие - 0 баллов.
                
4.2. Соответствие педагогов образовательному   цензу, который      определяется Типовым   положением   об учреждениях и обеспечивает реализацию       основных общеобразовательных программ
100% -
3 балла
4.2. 100-90% педагогов имеют высшее профессиональное образование - 3 балла; 89-70% - 2 балла; 69-50% - 1  балл; менее 50% - 0 баллов.
Соответствие  -   3   балла,   частичное   соответствие  -  от  1  до   2   баллов, несоответствие - 0 баллов. 
                  
4.3. Наличие  педагогов, обеспечивающих реализацию основных общеобразовательных программ и имеющих первую и высшую квалификационные категории
100% -
3 балла
4.3. 100 - 80% педагогов имеют первую или высшую квалификационную категорию, -  3  балла; 79 - 50% - 2 балла; 49 - 30% -  1  балл; менее 30% - 0 баллов 
Соответствие  -   3   балла,   частичное   соответствие  -  от  1  до   2   баллов, несоответствие - 0 баллов. 
                 
4.4. Повышение  квалификации педагогическими кадрами 
100% -
3 балла
4.4. 100 - 80%  педагогических   работников повысили  квалификацию  за  5  предшествующих лет - 3 балла; 79 - 50% - 2 балла; 49 -20% - 1 балл, менее 20% - 0 баллов. 
Соответствие  -   3   балла,   частичное   соответствие  -  от  1  до   2   баллов, несоответствие - 0 баллов.      
5. Условия для сохранения и укрепления  здоровья обучающихся
5.1. Соответствие организации питания обучающихся требованиям СанПиН
2 балла
5.1. Организация качественного одноразового (двухразового по желанию родителей) горячего питания – 1 балл.
Нарушение требований к режиму питания обучающихся (наличие обоснованных жалоб на организацию питания) – 0 баллов.
Отсутствие пищевых отравлений – 1 балл. Наличие пищевых отравлений – 0 баллов
Соответствие условий -   2   балла,   частичное   соответствие  -  1  балл, несоответствие - 0 баллов. 
5.2. Охват обучающихся одноразовым горячим питанием: детей семей, находящихся в социально-опасном положении; обучающихся, состоящих на учете тубдиспансере и получающих лечение тубпрепаратами; обучающихся – детей граждан, погибших при исполнении воинского долга.
100%-
3 балла
5.2. 100-90% охват данных категорий обучающихся одноразовым горячим питанием - 3 балла; до 89-80% - 2 балла; 79-50% - 1 балл; менее 50%  – 0 баллов.
5.3. Соответствие  расписания    учебных занятий  требованиям СанПиН к   режиму образовательного процесса     
100%-
2 балла
5.3. Обеспечение  выполнения  санитарно-гигиенических  требований    при организации обучения школьников.
100% соответствие условий обучения школьников санитарно-гигиеническим  требованиям - 2   балла,    частичное  соответствие (отсутствие грубых нарушений) - 1 балл, несоответствие (наличие грубых нарушений) - 0 баллов     
5.4. Соответствие оборудования учебных кабинетов требованиям СанПиН
100 %-
2 балла
5.4. Полное соответствие (100%) - 2  балла,   частичное   соответствие (невыполнение 30% требований) - 1  балл, несоответствие (невыполнение более 30% требований) - 0 баллов            
5.5. Соответствие учебных помещений требованиям СанПиН по воздушно-тепловому режиму, освещению, водоснабжению
0 нару-
шений -1 балл
5.5. Отсутствие нарушений – 1 балл. Наличие нарушений – 0 баллов.
Соответствие – 1 балл, несоответствие –0 баллов

5.6. Соответствие оснащения общеобразовательного учреждения действующим нормативам противопожарной и антитеррористической безопасности
0 нару-
шений
–2 балла
5.6. Отсутствие нарушений общеобразовательного учреждения  по противопожарной безопасности – 1 балл. Наличие нарушений – 0 баллов.
Отсутствие нарушений общеобразовательного учреждения  по антитеррористической безопасности – 1 балл. Наличие нарушений – 0 баллов
6. Уровень  и   качество подготовки обучающихся         по основным общеобразователь-ным программам         
6.1. Количество обучающихся  по  основным общеобразовательным программам, переведенных в следующий класс 
100% -
3 балла
6.1. Соответствие уровня  и  качества   подготовки обучающихся требованиям Госстандарта.
100% обучающихся переведены в следующий класс - 3 балла; 99-95% - 2 балла;  94 - 90% - 1 балл, менее 90% - 0 баллов   
6.2. Качество   усвоения учебных    программ    по основным  общеобразовательным программам 
100% -
3 балла
6.2. 100  -  70%  учащихся  по  итогам   года обучаются на «4» и «5» - 3 балла;  69-41% - 2 балла; 40 – 20% - 1 балл;  менее 20% - 0 баллов.
Соответствие - 3   балла,   частичное   соответствие – от 1 до 2  баллов, несоответствие - 0 баллов.                                                     
6.3. Количество обучающихся – участников муниципальных, республиканских, федеральных олимпиад, конкурсов и т.п.
10%-
3 балла
6.3. Удельный вес численности обучающихся -участников олимпиад и конкурсов к общему количеству детей.
10 % и более - 3 балла; 9-5% - 2 балла; 4-2% - 1 балл; менее 2 % - 0 баллов
6.4. Количество обучающихся  по  основным общеобразовательным программам,  награжденных похвальным   листом  «За отличные успехи в учении»
10% -
3 балла
6.4. 10% и более  учащихся  по итогам  года награждены   похвальным    листом    «За отличные успехи в учении» - 3 балла;   9-5 % - 2 балла;  4 -1%  -  1  балл; менее 1% - 0 баллов
6.5. Количество обучающихся,  награжденных похвальной грамотой   «За особые успехи в изучении отдельных предметов»
20% -
3 балла
6.5. 20% и более учащихся  по   итогам   года награждены   похвальной   грамотой «За особые  успехи  в   изучении   отдельных предметов» - 3  балла;  19 - 10%  -  2 балла;  9 - 2% - 1 балл;  менее  2%  -  0 баллов
6.6. Количество обучающихся,   получивших аттестат   об    основном общем и среднем  (полном) общем образовании       
100% -
3 балла
6.6. 100% обучающихся, получивших аттестат  -  3 балла; 99 - 95% - 2 балла; 94 - 90% -  1 балл, менее 90% - 0 баллов             
6.7. Количество выпускников 9 классов, получивших аттестат с отличием
1,6% -
3 балла
6.7. Удельный вес численности выпускников 9 классов, получивших аттестат с отличием к общей численности выпускников 9 классов.
1,6% и более  - 3 балла; 1,5 – 1,4 % - 2 балла; 1,3 – 1,2% - 1 балл; менее 1,2 % - 0 баллов.
6.8. Количество выпускников,  награжденных золотой и серебряной медалью   «За особые успехи в учении»
10% -
3 балла
6.8. Удельный вес выпускников 11 классов, получивших медали, к общему количеству выпускников 11 классов.
10% и более - 3 балла;   9 – 6% - 2 балла; 5-2% - 1 балл; менее 2% - 0 баллов  
6.9. Количество выпускников 11 класса, продолживших обучение  в   учреждениях высшего    и  среднего профессионального образования
100% -
3 балла
6.9. 100 - 95%   выпускников   продолжают обучение   в   учреждениях   высшего   и среднего профессионального образования - 3 балла; 95-91% - 2 балла; 91-88%  -1 балл, менее 88% - 0 баллов           
6.10. Количество одаренных учащихся, которым оказана поддержка из бюджета муниципального образования
1 балл
6.10. Количество обучающихся – стипендиатов главы МО ГО «Сыктывкар».
Соответствие количества стипендиатов - количеству обучающихся 11 класса, претендентов на медали – 1 балл. Несоответствие – 0 баллов.
6.11. Соответствие предоставляемых общеобразовательным учреждением образовательных услуг ожиданиям потребителей.
100 %-
4 балла
6.11. Данные на основе социологических исследований и обращений граждан
100%-80% - опрошенных потребителей образовательной услуги (родители, обучающиеся) полностью удовлетворены качеством предоставляемых образовательных услуг - 3 балла; 80-60% - 2 балла; 60-40% - 1 балл; менее 40% - 0 баллов.
Отсутствие жалоб на объем и качество предоставления образовательных услуг – 1 балл. Наличие жалоб – 0 баллов.
Шкала оценки качества предоставления муниципальных услуг в сфере среднего (полного) общего образования
100% -
90 баллов
Не менее 84 баллов – «отлично»;  83-57 баллов – «хорошо»;  56  -  36  баллов  - «удовлетворительно»; менее  36  баллов  - «неудовлетворительно»                  
Шкала оценки качества предоставления муниципальных услуг в сфере основного общего образования
100% -
83 балла
Не менее 77 баллов – «отлично»; 76 -  50 баллов – «хорошо»; 49-31  баллов  - «удовлетворительно»; менее  31 балла  - «неудовлетворительно»
Шкала оценки качества предоставления муниципальных услуг в сфере начального общего образования
100%-
77 баллов
Не менее 71 балла – «отлично»;  70 -  47 баллов -   
«хорошо»;  46-29  баллов  - «удовлетворительно», менее  29  баллов  - «неудовлетворительно»
IV. Предоставление муниципальных образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья (реализация основных общеобразовательных программ в специальных (коррекционных)образовательных учреждениях для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья)
1. Учебный   план
1.1. Соответствие количества   часов инвариантной  части учебного  плана общеобразовательного учреждения требованиям Базисного учебного  плана для специальных (коррекционных)      образовательных учреждений Российской Федерации
100% -
3 балла
1.1. Выполнение   в   полном    объеме количества  часов,  предусмотренных   на реализацию каждого учебного предмета  по основным общеобразовательным программам.
100-процентное  сохранение  максимальной учебной нагрузки - 3 балла; 99 - 80% - 2 балла; 79 - 70% - 1 балл, менее 70% -  0 баллов.
Соответствие  -  3   балла,    частичное соответствие  -  от  2 до 1   балла, несоответствие - 0 баллов
1.2. Соответствие перечня учебных  предметов инвариантной и вариативной частей учебного  плана учреждения требованиям Базисного учебного  плана для       специальных (коррекционных) образовательных учреждений Российской Федерации и Республики Коми
100% -
3 балла
1.2. Наличие перечня предметов инвариантной и вариативной частей учебного  плана      образовательного учреждения в соответствии с требованиями Базисного учебного  плана для       образовательных учреждений Российской Федерации и Республики Коми.
100-процентное сохранение всего  перечня учебных  предметов  -  3  балла;  99-95%  (отсутствие   1   учебного предмета) - 2 балла; 94 - 90% (отсутствие 2 учебных предметов)- 1 балл, менее 90% (отсутствие 3 и более учебных предметов) - 0 баллов.
Соответствие  -  3   балла,    частичное соответствие  -  от  1  до  2   балла, несоответствие - 0 баллов
1.3. Соответствие  расписания        учебных занятий  учебному   плану
100% -
3 балла
1.3. Включение  в  расписание   учебных занятий    полного    перечня    учебных предметов по           основным общеобразовательным  программам, предусмотренного   учебным    планом    в соответствии с количеством часов  на  их изучение.
100-процентный  перечень   учебных предметов - 3 балла; 99- 95% (отсутствие  1  учебного  предмета)  -   2 балла; 94 – 90 % (отсутствие  2 учебных  предметов) – 1 балл,   менее 90% (отсутствие  3   и   более учебных предметов) - 0 баллов.
Соответствие  -   3   балла,   частичное  соответствие  -  от  1  до   2   баллов,   несоответствие - 0 баллов.         
2. Учебные программы
2.1. Наличие рабочих    учебных программ    по    учебным предметам учебного плана
100% -
2 балла
2.1. Наличие  рабочих учебных  программ  по   каждому учебному    предмету, предусмотренному   учебным планом, соответствие содержания рабочих программ установленным требованиям.
100% комплект учебных программ по предмету – 2 балла; 99-90% -  1  балла;  менее 90 % - 0 баллов.  
Соответствие  -   2   балла,   частичное   соответствие  -  1 балл,  несоответствие - 0 баллов                             
2.2. Соответствие  содержания  теоретической части учебного  материала (изученных  тем)  учебной программе   по    учебным предметам, обеспечивающим реализацию  основных общеобразовательных программ
100% -
3 балла
2.2. Подтверждение     полноты     реализации содержания теоретической части  учебного материала   (изученных   тем)    учебной программы по каждому учебному  предмету, обеспечивающему   реализацию    основных общеобразовательных      программ      и предусмотренному  учебным   планом,   по записям в классном журнале.
100-процентный  перечень  требуемых учебных разделов (тем) - 3 балла;  99 - 95% (отсутствие   1   раздела (темы)) - 2  балла;  94 - 90%  (отсутствие 2 разделов (тем))  -  1  балл,  менее 90% (отсутствие 3 и более разделов (тем)) - 0 баллов.
Соответствие  -   3   балла,   частичное  соответствие  -  от  1  до   2   баллов, несоответствие - 0 баллов                            
2.3. Соответствие практических видов работ, их   тем   и   количества требованиям  учебной программы   по    учебным предметам, обеспечивающим реализацию       основных общеобразовательных программ
100% -
3 балла
2.3. Подтверждение выполнения в полном объеме практических  видов  работ,  их  тем   и количества требованиям учебной программы по записям в  классном журнале.
100-процентный  перечень  требуемых  практических видов работ - 3 балла; 99 – 95% (отсутствие 1  работы)  -  2  балла; 94 – 90% (отсутствие  2   работ)  -  1  балл,  менее  90% (отсутствие 3 и более работ) - 0 баллов.
Соответствие  -   3   балла,   частичное   соответствие  -  от  1  до   2   баллов, несоответствие - 0 баллов.                              
3. Учебно-методическое и информационно - техническое обеспечение   учебных программ,  обеспечивающих реализацию   основных  общеобразователь-ных программ     
3.1. Соответствие учебников  учебной программе   по    учебным предметам
100% -
3 балла
3.1. Полный   комплект  учебников и учебно-методических материалов   и     его     соответствие требованиям основных общеобразовательных программ,  реализуемых  в  учреждении.     
100-процентный перечень учебно-методических материалов   -   3 балла; 99 – 95% - 2 балла; 94 – 90% - 1 балл; менее 90% - 0 баллов.                                
Соответствие  -   3   балла,   частичное   соответствие  -  от  1  до   2   баллов, несоответствие - 0 баллов.                                                    
3.2. Соответствие учебников по учебным предметам утвержденному федеральному перечню учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе
100%-
1 балл
3.2. 100% - соответствие – 1 балл, нарушение – 0 баллов
3.3. Наличие учебников на каждого ученика        
100% -
3 балла
3.3. Обеспечение учебниками каждого обучающегося.
100-процентное  обеспечение  -  3  балла;  99-95% -   2    балла;    94-90% – 1 балл;  менее 90% - 0 баллов.    
Соответствие  -   3   балла,   частичное   соответствие  -  от  1  до   2   баллов, несоответствие - 0 баллов.                                          
3.4. Соответствие оборудования  и   средств обучения  учебной программе  по  учебным предметам
100% -
3 балла
3.4. Полный комплект оборудования  и  средств обучения и его соответствие  требованиям  учебных  программ, реализуемых в   муниципальных образовательных учреждениях.           
100-процентный перечень оборудования  и  средств  обучения  -  3 балла; 99 – 95% (отсутствие  1 элемента оборудования и средств обучения) - 2 балла; 94- 90%  (отсутствие 2  элементов  оборудования   и   средств обучения) - 1 балл,  менее  90% (отсутствие   3   и    более    элементов оборудования  и  средств  обучения)  -  0 баллов. 
Соответствие  -   3   балла,   частичное   соответствие  -  от  1  до   2   баллов, несоответствие - 0 баллов.  
4. Кадровое  обеспечение учебных  программ  по учебным     предметам основных общеобразователь-ных программ
4.1. Укомплектованность штатными  педагогическими кадрами  по  учебным предметам, обеспечивающим реализацию   основных общеобразовательных программ
100% -
3 балла
4.1. Удельный вес численности штатных педагогических кадров:           
100-90 % укомплектованность - 3 балла; 89 - 70% - 2 балла; 69 - 50% -  1  балл; менее 50% - 0 баллов 
Соответствие  -   3   балла,   частичное   соответствие  -  от  1 до 2 баллов, несоответствие - 0 баллов.

               
4.2. Соответствие педагогов образовательному   цензу, который      определяется Типовым   положением   об учреждениях и обеспечивает реализацию       основных общеобразовательных программ
100% -
3 балла
4.2. 100-90% педагогов имеют высшее профессиональное образование - 3 балла; 89 - 70% - 2 балла; 69 - 50% -  1  балл, менее 50% - 0 баллов.
Соответствие  -   3   балла,   частичное   соответствие  -  от  1  до   2   баллов, несоответствие - 0 баллов. 
                  
4.3. Наличие  педагогов, имеющих первую и высшую квалификационные категории
100% -
3 балла
4.3. 100 - 80% педагогов, имеющих первую или высшую квалификационную категорию - 3 балла; 79-50% - 2 балла; 49 - 30% -  1  балл, менее 30% - 0 баллов 
Соответствие  -   3   балла,   частичное   соответствие  -  от  1  до   2   баллов, несоответствие - 0 баллов.                   
4.4. Наличие специалистов для проведения индивидуально-коррекционных занятий в соответствии с учебным планом
100% -
3 балла
4.4. 100 - 80% обеспеченность педагогами -  3  балла; 79 - 50% - 2 балла; 49 - 30% -  1  балл, менее 30% - 0 баллов 
Соответствие  -   3   балла,   частичное   соответствие  -  от  1  до   2   баллов, несоответствие - 0 баллов. 
4.5. Повышение  квалификации педагогическими кадрами 
100% -
3 балла
4.5. 100  -  80%  педагогических работников повысили  квалификацию  за  3  последних года - 3 балла; 79-50% - 2 балла; 49 -20% - 1 балл, менее 20% - 0 баллов 
Соответствие  -   3   балла,   частичное   соответствие  -  от  1  до   2   баллов, несоответствие - 0 баллов. 
5. Условия для сохранения и укрепления здоровья обучающихся
5.1.Соответсвие организации питания обучающихся требованиям СанПиН
2 балла
5.1. Организация одноразового (двухразового по желанию родителей) горячего питания – 1 балл.
Нарушение требований к режиму питания обучающихся (наличие обоснованных жалоб на организацию питания) – 0 баллов.
Отсутствие пищевых отравлений – 1 балл. Наличие пищевых отравлений – 0 баллов
Соответствие условий -   2   балла,   частичное   соответствие  -  1  балл, несоответствие - 0 баллов. 
5.2. Охват обучающихся одноразовым горячим питанием: детей семей, находящихся в социально-опасном положении; обучающихся, состоящих на учете тубдиспансере и получающих лечение тубпрепаратами; обучающиеся – детей граждан, погибших при исполнении воинского долга.
100%-
1 балл
5.2. 100-90% охват данных категорий обучающихся одноразовым горячим питанием - 3 балла; 89-80% - 2 балла; 79-50% - 1 балл; менее 50%  – 0 баллов.
5.3. Соответствие  расписания   учебных занятий  требованиям СанПиН к   режиму образовательного процесса     
2 балла
5.3. Обеспечение выполнения санитарно-гигиенических  требований  при организации обучения школьников.
Соответствие условий обучения школьников санитарно-гигиеническим  требованиям - 2   балла,    частичное  соответствие (отсутствие грубых нарушений) - 1 балл, несоответствие - 0 баллов     
5.4. Соответствие оборудования учебных кабинетов требованиям СанПиН
100 %-
2 балла
5.4. Полное (100%) соответствие - 2   балла,   частичное   соответствие (невыполнение 30% требований) - 1  балл, несоответствие (невыполнение более 30% требований) - 0 баллов                            
5.5. Соответствие учебных помещений требованиям СанПиН по воздушно-тепловому режиму, освещению, водоснабжению
0  нару-
шений
- 1 балл
5.5. Отсутствие нарушений – 1 балл. Наличие нарушений – 0 баллов.
Соответствие – 1 балл, несоответствие – 0 баллов
5.6. Соответствие оснащения общеобразовательного учреждения действующим нормативам противопожарной и антитеррористической безопасности
0 нару-
шений
- 2 балла
5.6. Отсутствие нарушений общеобразовательного учреждения  по противопожарной безопасности – 1 балл. Наличие нарушений – 0 баллов.
Отсутствие нарушений общеобразовательного учреждения  по антитеррористической безопасности –
1 балл. Наличие нарушений – 0 баллов
6. Уровень  и   качество подготовки обучающихся         по основным общеобразователь-ным программам         
6.1. Количество обучающихся  по  основным общеобразовательным программам, переведенных в следующий класс 
100% -
3 балла
6.1. Уровень и качество  подготовки выпускников по          основным общеобразовательным  программам, реализуемым  в  муниципальных образовательных             учреждениях, соответствует требованиям Госстандарта.
100% обучающихся переведены в следующий класс - 3 балла; 99 - 95% - 2 балла;  94 - 90% - 1 балл, менее 90% - 0 баллов   
6.2. Количество обучающихся,   получивших свидетельство об окончании учреждения
100% -
3 балла
6.2. 100% выпускников получают свидетельство  -  3 балла; 99 - 95% - 2 балла; 94 - 90% -  1 балл, менее 90% - 0 баллов             
6.3. Соответствие предоставляемых общеобразовательным учреждением образовательных услуг ожиданиям потребителей.
100 %-
4 балла
6.3. Данные на основе социологических исследований и обращений граждан
100%-80% - опрошенных потребителей образовательной услуги (родители, обучающиеся) полностью удовлетворены качеством предоставляемых образовательных услуг - 3 балла; 79-60% - 2 балла; 59-40% - 1 балл; менее 40% - 0 баллов.
Отсутствие жалоб на объем и качество предоставления образовательных услуг – 1 балл. Наличие жалоб – 0 баллов.
Шкала оценки качества предоставления муниципальных услуг специальным (коррекционным) образовательным учреждением
100% -
62
балла
Не менее 56 баллов – «отлично», 55 -  34 баллов – «хорошо»,  33- 20  баллов – «удовлетворительно», менее  20 баллов  - «неудовлетворительно»                  
V. Предоставление дополнительного образования детям
1. Учебный   план
1.1. Соответствие  количества часов учебного плана    МОУ ДОД  количеству направленностей дополнительных образовательных программ в соответствии с видами учреждений и требованиями СанПиН
100 %-
3 балла
1.1. Выполнение в полном  объеме количества  часов,  предусмотренных на реализацию  каждого     уровня      и направленности  дополнительных образовательных программ.  
100-процентное  сохранение  максимальной  учебной нагрузки - 3 балла; 99 - 80% - 2 балла; 79 - 70% - 1 балл, менее 70%  -  0 баллов.
Соответствие  -   3   балла,   частичное соответствие  -  от  2   до   1   балла, несоответствие - 0 баллов                                                    
1.2. Соответствие расписания   учебных занятий  учебному   плану
100 %-
3 балла
1.2. Включение в расписание учебных занятий  полного перечня объединений (групп) для каждого    уровня    и направленности дополнительных образовательных программ, предусмотренных   учебным  планом    в соответствии с количеством часов  на  их изучение.
100-процентная реализация учебных часов по образовательным программам - 3 балла; 99 – 95% - 2 балла; 94  -  90% - 1 балл; менее 90%  - 0 баллов. 
Соответствие -   3   балла,   частичное   соответствие  -  от  1  до   2   баллов, несоответствие - 0 баллов.                                                  
2. Дополнительные учебные    программы, программа общегородских мероприятий для воспитанников УДОД
2.1. Соответствие      учебных программ, требованиям   нормативных документов
100 %-
3 балла
2.1. Соответствие структуры и содержания  учебных программ, предусмотренных учебным      планом, требованиям нормативных документов.              
100% перечень  требуемых учебных  элементов  -  3  балла;  99-95% (отсутствие   1   элемента) - 2 балла;
94 – 90% (отсутствие 2 учебных элементов) - 1 балл, менее 90% (отсутствие 3 и более учебных элементов) - 0 баллов.   
Соответствие  -   3   балла,   частичное соответствие  -  от  1  до   2   баллов, несоответствие - 0 баллов                   
2.2. Соответствие содержания  учебного материала (изученных тем) учебной  программе, регламентирующей  уровень и  направленность дополнительных образовательных программ
100 %-
3 балла
2.2. Подтверждение     полноты     выполнения содержания учебного материала (изученных тем)  учебной   программы   по   каждому направлению,  предусмотренному   учебным планом,  по  записям  в  журнале   учета учебных занятий.
100-процентный  перечень  требуемых учебных разделов (тем) - 3 балла;  99  - 95%   (отсутствие   1   раздела (темы)) - 2  балла;  94  -  90% (отсутствие 2 разделов (тем))  -  1  балл,  менее 90% (отсутствие 3 и более разделов (тем)) - 0 баллов.
Соответствие  -   3   балла,   частичное  соответствие  -  от  1  до   2   баллов, несоответствие - 0 баллов
3. Учебно-методическое и информационно - техническое обеспечение   учебных программ
3.1. Соответствие  учебно-методического оснащения условиям обеспечения  реализации учебных программ
100 %-
3 балла
3.1. Полный   комплект  учебно-методических материалов    в соответствии с требованиями учебных программ, реализующих уровень и направленность дополнительных образовательных программ 
100-процентный перечень учебно-методических   материалов - 3 балла; 99 – 90% - 2 балла; 89 – 80% - 1 балл, менее 80%  - 0 баллов.                                
Соответствие  -   3   балла,   частичное   соответствие  -  от  1  до   2   баллов, несоответствие - 0 баллов.   
3.2. Соответствие  оборудования  и   средств обучения учебной программе.
Наличие  и   оборудование учебного  кабинета (помещений)             
100%-
4 балла
3.2. Полный комплект оборудования  и  средств обучения и  его  соответствие  уровню  и направленности дополнительных образовательных программ.
100-процентный перечень оборудования и  средств  обучения  -  3 балла; 99 – 95%  - 2 балла; 94 – 90% - 1 балл,  менее  90%  -  0 баллов. 
Соответствие  -   3   балла,   частичное   соответствие  -  от  1  до   2   баллов, несоответствие - 0 баллов.                             
Наличие оборудованного учебного кабинета (помещений) по образовательным программам всех направленностей - 1  балл, отсутствие -  0 баллов                             
4. Кадровое  обеспечение учебных программ    
4.1. Укомплектованность штатными  педагогическими кадрами
30 %-
3 балла
4.1. Удельный вес численности штатных педагогических кадров:
30% и более - 3 балла; 29 - 21% - 2 балла; 20 - 11% -  1  балл, менее 11% - 0 баллов                                         
4.2. Соответствие педагогов образовательному   цензу, определенному Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного образования детей
100 %-
3 балла
4.2. 100 - 80%   педагогов имеют    высшее профессиональное образование, - 3 балла; 79 - 50% - 2 балла; 49 - 10% -  1  балл, менее 10% - 0 баллов.   
Соответствие  -   3   балла,   частичное   соответствие  -  от  1  до   2   баллов, несоответствие - 0 баллов.                                             
4.3. Наличие  педагогов, имеющих первую и высшую квалификационные категории
100% -
3 балла
4.3. 100 - 80% педагогов имеют первую или высшую квалификационную категорию, -  3  балла; 79 - 50% - 2 балла; 49 - 15% -  1  балл, менее 15% - 0 баллов                   
4.4. Повышение  квалификации педагогическими кадрами
100% -
3 балла
4.4. 100 -  80%  педагогических   работников повысили  квалификацию  за  5  последних лет - 3 балла; 79 - 50% - 2 балла; 49 -10% - 1 балл, менее 10% - 0 баллов.     
5. Условия для сохранения и укрепления здоровья обучающихся
5.1. Соответствие  расписания   учебных занятий  требованиям СанПиН к   режиму образовательного процесса     
2 балла
5.1. Обеспечение    выполнения  санитарно-гигиенических  требований   к режиму деятельности детей.
Соответствие условий обучения школьников санитарно-гигиеническим  требованиям - 2   балла,    частичное  соответствие (отсутствие грубых нарушений) - 1 балл, несоответствие - 0 баллов     
5.2. Соответствие оборудования и учебных кабинетов требованиям СанПиН
100 %-
2 балла
5.2. 100% соответствие  - 2   балла,   частичное   соответствие (невыполнение 30% требований) - 1  балл, несоответствие (невыполнение более 30% требований) - 0 баллов.                             
5.3. Соответствие учебных помещений требованиям СанПиН по воздушно-тепловому режиму, освещению, водоснабжению
0 нару-
шений
-1 балл
5.3. Отсутствие нарушений – 1 балл. Наличие нарушений – 0 баллов.
Соответствие – 1 балл, несоответствие – 0 баллов
5.4. Соответствие оснащения общеобразовательного учреждения действующим нормативам противопожарной и антитеррористической безопасности
0 нару-
шений
-2 балла
5.4. Отсутствие нарушений общеобразовательного учреждения  по противопожарной безопасности – 1 балл. Наличие нарушений – 0 баллов.
Отсутствие нарушений общеобразовательного учреждения  по антитеррористической безопасности – 1 балл. Наличие нарушений – 0 баллов.
6. Уровень и качество подготовки обучающихся
6.1. Охват   детей    в объединениях  по  каждому уровню  и  направленности дополнительных образовательных программ
100% -
3 балла
6.1. Соотношение количества детей в объединениях учреждения к нормативному в соответствии с Уставом учреждения.
100% численный состав объединения в соответствии с Уставом учреждения - 3 балла; отсутствие 1 учащегося - 2 балла; отсутствие 2 учащихся - 1 балл; отсутствие 3-х и более учащихся - 0 баллов.
Соответствие  -   3   балла,   частичное   соответствие  -  от  1  до   2   баллов, несоответствие - 0 баллов.                                             
6.2. Сохранение контингента   обучающихся по   каждому   уровню   и направленности дополнительных образовательных программ
70% -
3 балла
6.2. Сохранение контингента обучающихся в течение срока реализации образовательной программы.
70-65% сохранение контингента  - 3 балла;  64-55%  -  2 балла; 54-45% - 1 балл; менее 45% -  0 баллов 
6.3. Количество  обучающихся,   являющихся участниками    конкурсов, научно-практических конференций  и других    мероприятий республиканского  и федерального уровней 
  
20% -
3 балла
6.3. 20% и более обучающихся   являются участниками конкурсов, научно-практических конференций   и    других    мероприятий республиканского и федерального уровней – 3 балла; 19-10% - 2 балла; 9-2% - 1 балл; менее 2% - 0 баллов

6.4. Соответствие предоставляемых общеобразовательным учреждением образовательных услуг ожиданиям потребителей.
100 %-
4 балла
6.4. Данные на основе социологических исследований и обращений граждан
100-80% - опрошенных потребителей образовательной услуги (родители, обучающиеся)полностью удовлетворены качеством предоставляемых образовательных услуг - 3 балла; 79-60% - 2 балла;
59-40% - 1 балл; менее 40% - 0 баллов.
Отсутствие жалоб на объем и качество предоставления образовательных услуг – 1 балл. Наличие жалоб – 0 баллов.
Шкала оценки качества предоставления муниципальных услуг в сфере дополнительного образования детей     
100% -
51 балл
Не менее 47 баллов – «отлично», 46-30 баллов – «хорошо»,  29-18 баллов  - «удовлетворительно», менее  18  баллов  - «неудовлетворительно»                 
VI. Организация оздоровления, отдыха и занятости детей и подростков
1. Программы, обеспечивающие организацию оздоровления,  отдыха и    занятости  детей и подростков        
1.1. Наличие программ работы лагерей на базе общеобразовательных учреждений, учреждений дополнительного образования детей
50 %-
3 балла
1.1. Наличие программ лагерей, обеспечивающих организованный отдых и занятость подростков в летний период.
50% охват обучающихся в лагерях программами - 3 балла; 49-35% - 2 балла; 34-20% - 1 балл; менее 20 %  -  0 баллов.
Соответствие  -   3   балла,   частичное соответствие  -  от  2   до   1   балла, несоответствие - 0 баллов                                                    
2. Материально-техническое обеспечение организации оздоровления,  отдыха и    занятости  детей и подростков        
2.1. Соответствие материально-технического обеспечения лагерей (смен) требованиям СанПиН
100 %-
1 балл
2.1. Соответствие материально-технического обеспечения лагерей (смен) требованиям санитарно-гигиеническим требованиям по организации оздоровления, отдыха и занятости детей и подростков.
100% - 1 балл, менее 100% – 0 баллов.
Соответствие  - 1 балл; несоответствие - 0 баллов.                             
3. Кадровое обеспечение  программ
3.1. Укомплектованность педагогическими кадрами
100 %-
3 балла
3.1. Укомплектованность педагогических работников образовательному     цензу,      который позволяет    реализовывать оздоровление, отдых и занятость детей и подростков.
100-процентная укомплектованность - 3 балла; 99 - 75% - 2 балла; 74 -55% -  1  балл, менее 55% - 0 баллов                                         
4. Уровень и качество  организации оздоровления, отдыха  и   занятости детей и подростков  
4.1. Охват   детей    и подростков  различными формами  оздоровления, отдыха и занятости      
50 %-
3 балла
4.1. 50% и более  охват   детей   и подростков      различными   формами оздоровления,  отдыха  и   занятости - 3 балла; 49-40% - 2 балла; 39-20% - 1 балл,  менее 20% - 0 баллов                         
4.2. Сохранение  контингента детей и  подростков, занятых различными  формами оздоровления,  отдыха   и занятости, по отношению к предыдущему году        
2 балла
4.2. Уменьшение % охвата детей и подростков,  занятых  различными формами оздоровления, отдыха и занятости по отношению к  предыдущему  году -  0 баллов;  сохранение % охвата детей,  -  1 балл;  превышение % охвата на   -  2  балла.
4.3. Соответствие предоставляемых муниципальных услуг по организации оздоровления, отдыха и занятости детей ожиданиям потребителей.
100 %-
4 балла
4.3. Данные на основе социологических исследований и обращений граждан
100%-80% - опрошенных потребителей образовательной услуги (родители, обучающиеся) полностью удовлетворены качеством предоставляемых услуг - 3 балла; 79-60% - 2 балла;
59-40% - 1 балл; менее 40% - 0 баллов.
Отсутствие жалоб на объем и качество предоставления образовательных услуг – 1 балл. Наличие жалоб – 0 баллов.
Шкала оценки качества предоставления муниципальных услуг в сфере организации оздоровления, отдыха и занятости детей и подростков                

100% -
16 баллов
Не менее 13 баллов – «отлично»;  12-6 баллов – «хорошо», 5 - 2 баллов – «удовлетворительно»;
менее  2  баллов  - «неудовлетворительно»                  
VII. Организация внеурочной деятельности в общеобразовательных учреждениях
1. Программы и планы воспитательной работы образовательных учреждений, дополнительных образовательных программ
1.1. Наличие программ и планов воспитательной работы в образовательных учреждениях
2 балла
1.1. Наличие программы воспитательной работы – 2 балла; наличие планов воспитательной работы – 1 балл; отсутствие планов и программ – 0 баллов.
Соответствие  -   2   балла,   частичное соответствие  -    1   балл; несоответствие - 0 баллов                                                    
1.2. Наличие планов (программ) воспитательной работы классных руководителей и педагогов-организаторов
100%-
3 балла
1.2. 100% наличие планов (программ) воспитательной работы классных руководителей – 3 балла; 99-80% - 2 балла; 79-60% - 1 балл; менее 60% - 0 баллов
Соответствие  -   3   балла,   частичное соответствие  -  от  2   до   1   балла, несоответствие - 0 баллов 
1.3. Наличие дополнительных образовательных программ, регламентирующих работу кружков, секций, факультативов, объединений по интересам учащихся
100%-
3 балла
1.3. Наличие дополнительных образовательных программ, регламентирующих работу кружков, секций, объединений по интересам учащихся.
100-процентный  перечень  требуемых программ - 3 балла;  99-90% - 2  балла;  89 - 80% – 1 балл;  менее 80% - 0 баллов.
Соответствие  -   3   балла,   частичное соответствие  -  от  2   до   1   балла, несоответствие - 0 баллов 
1.4. Наличие программ (планов) социальной психолого-педагогической поддержки обучающихся
2 балла
1.4. Наличие программ (планов), регламентирующих работу социального педагога, психолога.
Наличие программ (планов) работы социального педагога – 1 балл; наличие программ (планов) психолого-педагогического сопровождения обучающихся - 1 балл; отсутствие программ - 0 баллов 
Соответствие  -   2   балла,   частичное соответствие  -  1   балл, несоответствие - 0 баллов 
1.5. Соответствие фактически реализованного содержания дополнительных программ, регламентирующих работу кружков, секций, объединений, планируемому
100 %-
3 балла
1.5. Подтверждение     полноты     выполнения содержания программы по записям в журнале   учета учебных занятий.
100-процентный  перечень  требуемых тем - 3 балла;  99-95% - 2  балла;  94-90% - 1  балл;  менее 90%  - 0 баллов.
Соответствие  -   3   балла,   частичное  соответствие  -  от  1  до   2   баллов, несоответствие - 0 баллов                        
2. Материально-техническое обеспечение воспитательного процесса
2.1. Соответствие материально-технического обеспечения требованиям программ и планов воспитательной работы
100 %-
3 балла
2.1. Полный   комплект (100%) оборудования для реализации программ и планов воспитательной работы – 3 баллов; 99-90% - 2 балла; 89-80% - 1 балл; менее 80% - 0 баллов.
Соответствие  -   3   балла,   частичное  соответствие  -  от  1  до   2   баллов, несоответствие - 0 баллов
2.2. Соответствие материально-технического оснащения обеспечению реализации дополнительных программ, регламентирующих работу кружков, секций, объединений по интересам учащихся

100 %-
3 балла
2.2. Полный   комплект (100%)оборудования для реализации программ кружков, секций, объединений по интересам – 3 баллов; 99-90% - 2 балла; 89-80% - 1 балл; менее 80% - 0 баллов.
Соответствие  -   3   балла,   частичное  соответствие  -  от  1  до   2   баллов, несоответствие - 0 баллов
3. Кадровое обеспечение воспитательного процесса
3.1. Укомплектованность штатными педагогическими кадрами
100 %-
5 баллов
3.1. Укомплектованность и соответствие педагогических работников образовательному цензу, который позволяет реализовывать программы (планы) воспитательной работы; дополнительные образовательные программы.
100% укомплектованность – 3 балла; 99-75 % - 2 балла; 74-55% - 1 балл; менее 55 % - 0 баллов.
Укомплектованность и соответствие педагогических работников образовательному цензу, который позволяет реализовывать программы социального и психолого-педагогического сопровождения обучающихся.
100% укомплектованность – 2 балла; укомплектованность по одному из типов программ - 1 балла; неукомплектованность - 0 баллов.
Соответствие  -   5   баллов,   частичное  соответствие  -  от  1  до 3 баллов, несоответствие - 0 баллов
4. Уровень и качество организации внеурочной деятельности
4.1. Количество кружков, секций, объединений по интересам
2 балла
4.1. Количество объединений по отношению к предыдущему году.
Уменьшение количества объединений по отношению к предыдущему году – 0 баллов; сохранение количества объединений – 1 балл; превышение - 2 балла.
Соответствие  -  2   балла,   частичное  соответствие  -    1  балл; несоответствие - 0 баллов
4.2. Охват обучающихся дополнительными образовательными программами
2 балла
4.2. Уменьшение контингента обучающихся по отношению к предыдущему году – 0 баллов; сохранение континента – 1 балл; увеличение контингента - 2 балла.
Соответствие  -   2   балла,   частичное  соответствие  -   1  балл; несоответствие - 0 баллов
4.3. Охват обучающихся общегородскими мероприятиями воспитательной направленности
2 балла
4.3. Уменьшение контингента обучающихся по отношению к предыдущему году – 0 баллов; сохранение континента – 1 балл; увеличение контингента - 2 балла.
Соответствие  -   2   балла,   частичное  соответствие  -   1  балл; несоответствие - 0 баллов
4.4. Количество  обучающихся,   являющихся участниками    конкурсов, научно-практических конференций   и    других    мероприятий муниципального, республиканского        и федерального уровней    
10% -
3 балла
4.4. 10% и более  обучающихся,   являющихся участниками конкурсов, научно-практических конференций   и    других    мероприятий муниципального, республиканского и федерального уровней – 3 балла; 9 -6% - 2 балла; 5 - 2% - 1 балл; менее 2 % - 0 баллов
4.5. Наличие органов детского самоуправления
2 балла
4.5. Наличие в школе детской общественной организации – 2 балла; школьного самоуправления – 1 балл; отсутствие – 0 баллов
4.6. Соответствие предоставляемых общеобразовательным учреждением образовательных услуг ожиданиям потребителей.
100 %-
4 балла
4.6. Данные на основе социологических исследований и обращений граждан
100-80% - опрошенных потребителей образовательной услуги (родители, обучающиеся) полностью удовлетворены качеством предоставляемых услуг - 3 балла; 79-60% - 2 балла; 59-40% - 1 балл; менее 40% - 0 баллов.
Отсутствие жалоб на объем и качество предоставления образовательных услуг – 1 балл. Наличие жалоб – 0 баллов.
Шкала оценки качества предоставления  услуг в сфере организации внеурочной деятельности
100%-
39 баллов
Не менее 35 баллов – «отлично»; 34-21 баллов – «хорошо», 20-13 баллов – «удовлетворительно», менее 13 баллов - «неудовлетворительно»

<*> - в случае появления десятых долей действуют правила округления чисел, границы диапазона входят в интервал.














































































Приложение № 2
к постановлению главы администрации
МО городского округа «Сыктывкар»
от 05.02.2008 г. № 2/353


ПОРЯДОК
оценки соответствия качества фактически предоставляемых муниципальных услуг в области образования
УСТАНОВЛЕННЫМ стандартам

1. Общие положения

1.1. Настоящий порядок (далее - Порядок) устанавливает:
а) основные требования к объему и качеству муниципальных услуг в области образования, предоставляемых за счет средств муниципального бюджета населению МО ГО «Сыктывкар» (далее - население) муниципальными образовательными учреждениями в соответствии с видами муниципальных услуг:
- предоставление дошкольного образования;
- организация содержания детей в дошкольных образовательных учреждениях;
- предоставление начального общего образования;
- предоставление основного общего образования;
- предоставление среднего (полного) общего образования;
- предоставление муниципальных образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья;
- предоставление дополнительного образования детям;
- организация оздоровления, отдыха и занятости детей и подростков;
- организация внеурочной деятельности.
б) процедуру оценки соответствия качества фактически предоставляемых муниципальных услуг в области образования в МО ГО «Сыктывкар» стандартам качества предоставления муниципальных услуг в области образования.
1.2. Основными задачами Порядка являются:
- формирование механизма выявления потребности населения в муниципальных услугах в области образования;
- оценка деятельности муниципальных образовательных учреждений, предоставляющих муниципальные услуги;
- разработка мер, направленных на повышение качества предоставляемых муниципальных услуг в области образования;
- повышение эффективности и результативности бюджетных расходов МО ГО «Сыктывкар».
1.3. Термины и определения, используемые в настоящем Порядке:
муниципальная услуга в области образования - деятельность органов местного самоуправления и муниципальных образовательных учреждений, осуществляемая в рамках их компетенции и ответственности в сфере образования, определенных законодательством, финансируемая за счет средств муниципального бюджета и направленная на удовлетворение потребностей населения в реализации его законных прав и интересов;
качество муниципальной услуги в области образования - совокупность характеристик муниципальной услуги, определяющая ее способность удовлетворять установленные или предполагаемые потребности потребителя в сфере образования;
стандарты качества муниципальной услуги в области образования - нормативы, устанавливаемые органами местного самоуправления в интересах получателя муниципальной услуги и регламентирующие объем, качество оказания муниципальной услуги в сфере образования, финансируемые за счет средств муниципального бюджета.
1.4. Основными нормативными документами, регламентирующими оказание муниципальных услуг в области образования, являются Государственные образовательные стандарты общего образования, определяющие в обязательном порядке обязательный минимум содержания основных образовательных программ, максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, требования к уровню подготовки выпускников.
Госстандарт состоит из двух компонентов: федерального и национально-регионального.
Федеральный компонент Госстандарта отражает требования, обеспечивающие эквивалентность общего образования на всей территории России, и представляет собой совокупность нормативных документов, разрабатываемых на федеральном уровне (базисный учебный план, требования к примерной (типовой) учебно-программной документации, образцы документов об уровне образования или квалификации), распространяющихся на все формы организации образовательного процесса в образовательных учреждениях, независимо от организационно-правовой формы.
Национально-региональный компонент Госстандарта отражает национально-региональные требования к качеству и содержанию общего образования и представляет собой совокупность нормативных документов, разработанных и утвержденных на республиканском уровне (учебный план, дополнения к обязательному минимуму содержания обучения, учитывающие специфику и особенности республики).
1.5. Муниципальные услуги в области образования оказываются населению посредством организации деятельности муниципальных образовательных учреждений по основным и дополнительным образовательным программам, программам воспитательной деятельности  в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (п. 14, ст. 26.3), Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской федерации» Законом Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании», Законом Республики Коми от 28.12.1993 № XII-17/10 «Об образовании», действующими муниципальными нормативными правовыми актами МО ГО «Сыктывкар», на основании устава, лицензии и свидетельства о государственной регистрации.
1.6. Финансирование предоставления муниципальных услуг в области образования осуществляется за счет средств местного бюджета МО ГО «Сыктывкар», а также субсидий и субвенций из республиканского бюджета Республики Коми на исполнение делегированных полномочий.

2. Показатели и правила оценки соответствия  качества фактически предоставляемых
муниципальных услуг в области образования стандартам

2.1. В соответствии со структурой стандартов оценка соответствия  качества фактически предоставляемых образовательных услуг муниципальными образовательными учреждениями производится по качественным показателям:
а) уровень и качество результатов предоставления вида муниципальной услуги;
б) учебные планы и учебные программы ОУ, учебно-методическое, информационно-техническое, кадровое обеспечение учебных программ; условия для сохранения жизни и здоровья детей;
в) соответствие муниципальной образовательной услуги ожиданиям потребителей.
2.2. При разработке новых показателей стандартов в соответствии с изменением структуры муниципальных услуг следует соблюдать количественные характеристики, согласно которым каждый показатель должен быть:
- специфичным (измеряет результат деятельности по предоставлению муниципальных услуг);
- измеряемым (имеет информационную базу для оценки);
- достижимым (находится в сфере влияния образовательного учреждения, предоставляющего муниципальную услугу);
- релевантным (относится к данной услуге);
- определенным во времени (подлежит оценке и планированию).
2.3. Оценка соответствия качества фактически предоставляемых муниципальных услуг в области образования стандартам проводится на основе нормативного значения каждого качественного показателя по количественным характеристикам, выраженным в процентном и (или) балльном значении.
Исполнением стандартов качества предоставления муниципальных услуг (результативности) является сумма баллов предоставления каждой количественной характеристики. Положительным результатом признается оценка соответствия  качества фактически предоставляемых образовательных услуг муниципальными образовательными учреждениями стандартам на «удовлетворительно», «хорошо» и «отлично».
На уровне оценки «удовлетворительно» выполнение стандартов является критическими; на уровне оценки «хорошо» – допустимым; на уровне оценки «отлично» – оптимальным (данная оценка качества в наибольшей степени приближается к исполнению модельных требований (стандартов) качества муниципальной услуги). Оценка «неудовлетворительно» является признаком предоставления некачественной муниципальной услуги при полном освоении средств.
2.4. Соответствие муниципальной образовательной услуги ожиданиям потребителей оценивается на основе: опросов обучающихся и родителей о качестве предоставления образовательных услуг, проводимых муниципальными образовательными учреждениями, Управлением образования администрации МО ГО «Сыктывкар», Управлением дошкольного образования администрации МО ГО «Сыктывкар», администрацией Эжвинского района МО ГО «Сыктывкар» обобщения обращений граждан, которые могут поступать в следующих формах:
- в устной форме в ходе приема граждан должностными лицами;
- в письменной форме - переданные в Управление образования администрации МО ГО «Сыктывкар», Управление дошкольного образования администрации МО ГО «Сыктывкар», администрацию Эжвинского района МО ГО «Сыктывкар» непосредственно или с использованием любой формы связи;
- в электронной форме - переданные через информационные системы общего пользования на электронный адрес Управления образования администрации МО ГО «Сыктывкар», Управления дошкольного образования администрации МО ГО «Сыктывкар», администрации Эжвинского района;
- в форме заявлений, жалоб и предложений, зафиксированных в книге обращений Управления образования администрации МО ГО «Сыктывкар», Управления дошкольного образования администрации МО ГО «Сыктывкар», администрации Эжвинского района МО ГО «Сыктывкар».
В качестве дополнительных источников информации может использоваться ведомственная статистика и отчетность, социологические опросы населения (проводимые независимыми негосударственными организациями), данные сети Интернет, средств массовой информации.
2.5. Подведомственные муниципальные образовательные учреждения ежегодно, в установленные Управлением образования администрации МО ГО «Сыктывкар», Управлением дошкольного образования МО ГО «Сыктывкар», администрацией Эжвинского района МО ГО «Сыктывкар» сроки, проводят оценку соответствия фактически предоставляемых муниципальных услуг стандартам в соответствии с настоящим Порядком. Персональную ответственность за предоставление объективной информации несет руководитель муниципального образовательного учреждения.
На основании проведенной каждым подведомственным муниципальным образовательным учреждением оценки качества муниципальных услуг Управление образования администрации МО ГО «Сыктывкар», Управление дошкольного образования МО ГО «Сыктывкар», администрация Эжвинского района МО ГО «Сыктывкар» в установленные сроки, проводят сравнительный анализ исполнения стандартов, эффективности деятельности муниципальных образовательных учреждений в части оказания муниципальных услуг.
Кроме того, все образовательные учреждения раз в пять лет проходят аттестацию, в ходе которой дается независимая оценка условий, содержания, уровня и качества подготовки выпускников.
Управление образования администрации МО ГО «Сыктывкар», Управление дошкольного образования МО ГО «Сыктывкар», администрация Эжвинского района МО ГО «Сыктывкар» ежегодно, в установленные сроки, представляет в Финансовое управление Минфина РК в г. Сыктывкаре анализ результативности расходов на оказание муниципальных услуг в области образования. Сроки сдачи и порядок предоставления данной отчетности определяются Финансовым управлением Минфина РК в г. Сыктывкаре.
2.6. Экономичными и качественными признаются расходы, позволяющие получить лучший результат при использовании равного объема ресурсов и получения высшей оценки качества. Для оценки качества муниципальной услуги проводится сравнение отчетных результатов текущего и прошлых периодов. Настоящий Порядок устанавливает возможность точного отражения в хронологической последовательности по соответствующим муниципальным образовательным учреждениям оценки соответствия качества фактически предоставляемых муниципальных услуг стандартам.

3. Необходимые условия для предоставления муниципальных услуг в области образования

3.1. Необходимые условия для предоставления муниципальных услуг в области образования предусмотрены:
- Конституцией Российской Федерации;
- Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления»;
- Федеральным законом от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании»;
- Федеральным законом от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и нарушений несовершеннолетних»;
- Типовым положением об общеобразовательном учреждении, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.03.2001 № 196;
- Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного образования детей, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 № 233;
- Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.03.1997  № 288;
- Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.1997 № 179;
- Типовым положением об образовательном учреждении для детей дошкольного и младшего возраста, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.09.1997 № 1204;
- Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами. СанПиН 2.4.1.1249-03 введены в действие с 20.06.2003;
- Положением о профилактических осмотрах детей, посещающих образовательные учреждения, утвержденным приказами Министерства здравоохранения Российской Федерации и Министерства образования Российской Федерации от 30.06.1992 № 186/272;
- Федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденными приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312;
- Приказом Министерства образования Российской Федерации от 22.08.1996 № 448 «Об утверждении документов по проведению аттестации к государственной аккредитации дошкольных образовательных учреждений;
- Письмом Министерства образования Российской Федерации от 24.11.2004 № 09-58-207/09 «Об особенностях формирования Перечня – каталога учебно-методических изданий для образовательных учреждений дошкольного образования на 2005/2006 учебный год»;
- Письмом Министерства образования Российской Федерации от 05.04.2001 № 680/23-16 «О приоритетных направлениях создания учебной продукции по дошкольному образованию»;
- Законом Республики Коми «Об образовании» от 06.10.2006  № 92-РЗ;
- Указом Главы Республики Коми от 13.07.2001 № 301 «О национально-региональном компоненте государственных образовательных стандартов Республики Коми для общеобразовательных учреждений»;
- Постановлением главы администрации МО ГО «Сыктывкар»  от 17.05.2007 № 5/1632 «О порядке направления и приема детей дошкольного возраста в муниципальные образовательные учреждения города Сыктывкара»;
- Приказом Управления здравоохранения администрации МО ГО «Сыктывкар»  от 12.09.2006 № 144-р «Об утверждении Положения о порядке направления и приема детей из «групп риска» по туберкулезу, туберкулезной интоксикацией, с малыми и затихающими формами туберкулеза в дошкольные образовательные учреждения присмотра и оздоровления с приоритетным осуществлением санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий и процедур г. Сыктывкара»;
- Приказом Управления здравоохранения администрации МО ГО «Сыктывкар» от 26.04.2007 № 174 «Об утверждении Порядка направления и приема детей с бронхолегочной патологией в дошкольные образовательные учреждения присмотра и оздоровления с приоритетным осуществлением санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий и процедур г. Сыктывкара».

 

Сыктывкар глазами детей


 
 
 
© 2020, Официальный сайт АМО ГО «Сыктывкар»
   ????? ?????   
при использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна